Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Веточка рябины»

Артюшенко Мария
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Веточка рябины»

Конспект занятий по изо деятельности для детей средней группы «Веточка рябины»

Цель: формировать и расширять представлений детей о рябине.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками.

• закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие:

• развивать интерес к природе родного края;

• развивать чувство ритма и цвета,

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы „Веточка рябины“» размещена в разделах

• воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины, их характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины, веточка рябины, гуашь (красного, зелёного и черного цветов, пол альбомного листа с напечатанной веткой рябины (без ягод, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Ребята, а давайте поприветствуем друг друга (ребята становятся в круг) и произносят

Колокольчик азартной, ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг, слово друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся т друг другу улыбнёмся

Молодцы ребята, садимся на свои места.

Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора? Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят

Дети: рябина

Воспитатель: Правильно ребята, это рябина (показываю изображение рябины и прикрепляю его на доске).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть, я вам принесла настоящие веточки (на столе лежит веточка рябины). Давайте рассмотрим её.

Дети подходят и рассматривают веточку рябины.

Воспитатель: какие ягоды на ощупь?

Дети: гладкие, твердые.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красного, оранжевого.

Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?

Дети: много.

Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?

Дети: гроздь, кисть.

Воспитатель: Давайте посмотрим еще на листик рябины, он у нее сложный, состоит из нескольких листиков, веточка черного цвета.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе я вам предлагаю размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

2. Основная часть

Воспитатель. Всех нас радует красота рябинки. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?

Дети: Получится!

Воспитатель: У нас есть красная гуашь для рябинки, зеленая (для листика, чёрная для веточки. Ватными палочками мы будем рисовать ягодки, а кистью – раскрашивать листики и веточку.

Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Какого цвета ягодки у рябинки (красные). У меня на столе лежат листочки, на которых нарисована веточка рябинки с листиками, можно подойти и выбрать себе. Сначала мы берем ватную палочку с красным цветом и начинаем рисовать ягодки так, чтобы у нас получилась гроздь. Затем берем кисточку с зеленым цветов и раскрашиваем листики, затем берём черную и раскрашиваем веточку.

Приступаем к работе. (Слежу, как дети выполняют работу, кому сложно помогаю).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: А теперь рассмотрим ваши работы. Какие красивые веточки у вас получились, мы словно попали в осенний лес. Ребята, вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Мы все сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы!

Занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография. Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в младшей группе Цель: приобщать детей к искусству лепки, продолжать формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: учить передавать форму предмета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAMКонспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Ветка рябины" из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель:.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить представления.

Мастер-класс «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина» для детей старшей группыМастер-класс «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина» для детей старшей группы Мастер-класс: «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина», для детей старшей группы. Назначение: изготовление картины из пластилина "Веточка.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины»Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины» Программное содержание: Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать интерес к природе, любознательность. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Веточка рябины»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Веточка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Артюшенко Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД