МААМ-картинки

Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» в подготовительной группе

Елена Краюхина
Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» в подготовительной группе

Конспект занятий по окружающему миру.

«Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа

Цель: Закрепить представление о летнем времени года.

Задачи:

Формировать представление о летнем виде спорта.

Формировать представление о праздники «День защиты детей».

Формировать представления об атмосферных осадках и природных явлениях в целом.

Публикация «Конспект занятий по окружающему миру „Лето жаркое, распрекрасное“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Расширит словарный запас.

Воспитать любовь к лету.

Воспитать любовь к окружающей среде.

Воспитать любовь к спорту.

Закрепить представление о ягодах, фруктах, овощах и о лете в целом.

Закрепить представление представления о цветах и о злаковых культурах.

Учить понимать значения пословиц и поговорок о лете.

Ход занятий:

Воспитатель читает загадки.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться!

(Лето)

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … .

(Лето)

Дети: Про лето.

Воспитатель: Правильно закончилось весна, наступила лето. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Лето

Рада летом я купаться

И на пляже загорать,

И на велике промчаться,

В бадминтон с сестрой играть.

После чтенья доброй книжки

В гамаке в зной подремать.

Лета вкусные дары

В конце лета собирать.

Л. Антонова

Воспитатель: Какие изменения мы виде в природе?

Дети: Деревья все зелёные, много травы, цветут цветы, летают насекомые.

Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету. Есть токая поговорка «Лето - страдная пора».

Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии.

Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем:

- Кто подскажет?

Дети: Кепки, косынка, шляпа, бандана.

Воспитатель: Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь.

Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти.

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор.

Маша: Ну, я забыла.

Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар.

Маша: Летом, так хорошо, но я не знаю чем себя занять.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше

(руки высоко верх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже

(руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно6 играть и веселиться.

Дети: Да

Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спортом – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука, гольф, волейбол, гребли на байдарках.

Дети рассматривают картинки, где изображена летний виды спорта.

Маша читает стихотворение про ягоды

Усы не для красы

Даму с длинными усами

Мы вчера видали сами.

На усах растут розетки —

Земляники-мамы детки!

Знать, не только для красы,

У неё растут усы!

Н. Капустюк

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды?

Дети: Малина, клубника, вишня.

Воспитатель: А, ты, Маша?

Маша: Крыжовник, ежевика, земляника.

Воспитатель: Вы, у меня молодцы!

Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет.

Дети: Фрукты

Воспитатель читает загадки про фрукты

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели.

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный.

(Ананас)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

В скорлупе живет корова.

Да, бывает! Что ж такого?

(Кокос)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

(Лимон)

Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название.

Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые.

Дети: Да.

Воспитатель: «Лето собирает, а зима поедает» или «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». Ребята, как Вы это понимаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, Маша - это значит, что летом собирают урожай из фруктов, ягод и овощи, а также с полей. Заготавливают сено, а зимой едим свои заготовки. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму?

Маша: Из ягод и фруктов компот.

Воспитатель: Ребята, помогите Маше.

Дети: Варенья, джем, повидло

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Ребята, Маша летом собирает рожь, пшеницу, гречиху, просо.

Воспитатель показывает иллюстрации злаковых культур.

Воспитатель: Маша, что ещё растет на грядках.

Маша: Укроп, редиска

Воспитатель: Ребята помогайте:

Дети перечисляют овощи, зелень, бобовые растения.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, где живут витамины?

Дети: На грядках. В фруктах, ягодах и овощах.

Воспитатель: А, летом цветут цветы?

Дети: Да

Воспитатель: А, какие цветы? Сможете их назвать?

Дети перечисляют

Воспитатель: Скажите, чтобы летом всё цвело и росло, что необходимо?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вы у меня молодцы! Я, вам открою секрет. Летом тоже, в природе существуют атмосферные осадки и природные явления. Такие, как град росса, ливень, зной.

Воспитатель показывает иллюстрации с атмосферными осадками и природными явлениями, которые характерны в летний период.

Воспитатель: Скажите, Вам понравилась занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, а тебе?

Маша: Да, очень!

Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей.

Дети: До свидания!

Маша: До свидания!

Маша уходит.

Воспитатель: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект развлечения «Лето жаркое пришло» для детей средней группыКонспект развлечения «Лето жаркое пришло» для детей средней группы Конспект развлечения для детей средней группы «Лето, жаркое пришло!» Цель: Создать детям атмосферу веселья, прививать дружность, сплочённость.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июня 2022 в 08:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД