МААМ-картинки

Конспект экологического занятия «Гуманное отношение к природе»

елена прасова
Конспект экологического занятия «Гуманное отношение к природе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятий по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Гуманное отношение к природе»

Воспитатель: Прасова Е. В.

Цели: расширять представления детей о предметах и явлениях природы,

Публикация «Конспект экологического занятия „Гуманное отношение к природе“» размещена в разделах

растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать

познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,

наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Ход занятия:

Вводная беседа. Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. (звучит пение птиц).

Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? Ребята, а мы с вами, оказывается на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг.

Сказочное путешествие.

Во-ль: По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздаться,

В сказку нам попасть удастся.

Дети: Здравствуй лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной грозовою

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре,

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица

Все открой, не утаи

Ты же видишь: мы свой

Во-ль: В гости к нам пришел старик, тот старик лесовик. (показывает куклу лесовика)

Лесовичек спрашивает у детей зачем пожаловали в мой лес,что бы обидеть зверей, потоптать муравейник, поломать деревья и кусты.

Во-ль: Лесовик, среди наших детей ты найдешь себе помощников.

Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Пусти нас лесовичек в лес погулять. Мы будем хорошо себя вести.

Ну, ладно уговорили пущу, но с условием вы должны выполнить мои задания. В лес я пущу только тех,кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно-это и будет задание №1

Дети объясняют значение значков.

Молодцы. Знаки вы знаете. А теперь второе задание.

Дети подходят заданию №2

Воспитатель читает задание:

И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Во-ль: Ребята на поляне выросли грибы. Вы знаете их Назовите съедобные грибы.

(выставляются картинки со съедобными грибам,а теперь несъедобные. (тоже выставляются картинки).

Воспитатель предлагает выбросить несъедобные грибы.

Дети подходят к заданию № 3

Во-ль: Как много здесь птиц назовите мне их. В задании написано помоги птицам. Как мы можем им помочь? (ответы детей).

Во-ль Молодцы ребята! Порадовали лесовичка знаниями о природе и лесе.

Воспитатель напоминает детям. Что нужно беречь и охранять родную природу.

Детям на выбор предлагается отдохнуть под деревом, и они вбирают название дерева.

Например, дуб. И дети рассказывают о дубе. его пользе для леса.

Лесовичок обращает внимание еще на одних жителей леса – это муравьи.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают про муравьев, и чем они полезны для леса.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение про муравья.

Мы-лесные жители

Мудрые строители

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

Всем детям советуют, не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все – частички природы.

Дети прощаются с лесными жителями. И возвращаются из леса в группу. (звучат пения птиц).

Итог занятия :

Ну, вот ребята нам пора возвращаться, наше путешествие подошло к концу. Наш дружок Лесовичек уже убежал сторожить свой лес. Но мы с вами обязательно еще туда вернемся. И узнаем еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию Программное содержание: Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Жилище людей» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект по познавательному развитию «В гостях у Архимеда» Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Формировать целостную картину мира 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету» -Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки. -Совершенствовать навыки порядкового счёта, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское» Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять.

Перспективный план занятий по познавательному развитию «Великая Отечественная война» Перспективный план по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тема: «Великая Отечественная война» Цель: расширить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Дядюшке-Ау» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье». Цель: формировать умение узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Гуманное отношение к природе»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД