Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Елена Карпенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель: 1. Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме "Дикие животные".

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: макет зимнего леса, кукла "Незнайка", картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки "Купание медвежат", Е. Чарушин "Волчишка", "Медведица и медвежата", Н. Сладков "Лиса и Заяц"

Сказки: "козлята и волк", "колобок", "Три медведя" (обр. Л. Толстова, "Леса и кувшин"

Дидактические игры: "когда это бывает?", "чей домик?", "Кто чем питается?".

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. Кому она попадет в руку, тот должен назвать любое слово о зиме.

Д: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

В: Молодцы. Ребята посмотрите, а на этой снежинки что то написано. Да это же письмо от наших лесных друзей. И они нам предлагают поиграть в прядки, я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и тогда мы узнаем, кто же от нас спрятался в зимнем лесу.

Д: Давайте.

В: слушайте внимательно:загадки

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Д: Заяц

В: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Д: Волк

В: Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так на жалят иногда!

Д: Медведь

В: В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

Д: Ежик

В: Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

Д: Лиса

В: Имеет гнездо на дереве,

прыгает и летает по сучьям,

а не птица

Д: Белка

В: Как назвать этих животных одним словом?

Д: Дикие

В: Ребята, а сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний".

ФИЗ МИНУТКА: зайка серенький сидит

и ушами шевелит

вот так,вот так

зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть

хлоп-хлоп-хлоп

зайке холодно сидеть

надо зайке поскакать!

прыг-скок,прыг-скок

В: А как животные готовятся к зиме,вы мне поможете рассказать.

Игра "Расскажи о животном". (дети выбирают любую картинку с животным и рассказывает. "

Д: Это заяц,его можно встретить в зимнем лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д..

В: Спасибо, ребята за помощь, что помогли мне рассказать как дикие животные готовятся к зиме.

А сейчас мы с вами проведем соревнования

Игра "Собери картинку"

В: Ребята, сегодня вы были внимательными, порадовали своими ответами, помогли рассказать о диких животных нашим гостям.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...