Лучший педагог года

Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе. (4 фото)

Людмила Фортуна
Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.

Тема: «Дружные ребята»

Цель:

1. Учить детей анализировать причины ссор.

1. Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения.

2. Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Материал:

1. демонстрационный материал: слайды из мультфильмов и сказок о дружбе;

2. тканевый мешочек;

3. камешки;

4. пазлы с изображением эмоций;

5. ватман с нарисованным цветиком семи-цветиком;

Публикация «Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе,» размещена в разделах

6. воздушные шарики, фломастеры (по количеству детей).

Ход занятия

1. I. Вводная часть.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ребята давайте с вами познакомимся и узнаем друг друга получше. Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я, я люблю…А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Тепло-холодно» ( Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения). Послушайте правила: вы будете бегать по комнате. При слове «Холодно» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу, при слове тепло-снова бегаем.

II. Основная часть.

Работа с пособием. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт. Я очень торопилась, не успела его открыть и посмотреть что же там внутри. Давайте сделаем это вместе с вами. Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между двумя мальчиками? Что могло стать причиной их ссоры? (специально разломал постройку; нечаянно; не брали в игру).

А теперь давайте посмотрим, что произошло между девочками? Что могло стать причиной ссоры у девочек? Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают ребята? Эти ощущения приятные?

Давайте убедимся в этом. Поиграем в игру: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» ( Цель: развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение).

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберете себе партнера. Встанете друг против друга. И ваши руки будут сначала знакомится, потом ссорится, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать. Встаньте парами.

Обсуждение: Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились? Можно ли было избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать? Что же теперь делать мальчикам и девочкам?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. То готов сказать какое-нибудь слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.

Для того чтобы помириться, можно попросить прощения.

А как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое ребят? Что же тогда делать? Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия. Давайте попробуем.

Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.

Игра «Эмоциональное лото». Все вы любите собирать пазлы. Сейчас выберете себе пару. У каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Когда вы все части соберете, получится изображение лица с определенной эмоцией. Теперь все вместе посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.

Предлагаю игру: «Передай эмоцию» ( Цель: учить детей невербальным способом общения). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Через легкое пожатие будем передавать эмоцию: злость; обида; радость.

А теперь следующая игра: «Продолжи предложение» ( Цель: учить детей вербально выражать свои чувства). Каждый продолжит предложение: Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…

Наше занятие подходит к концу. Упражнение «Правила дружных ребят». Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

• Попросить прощение;

• Договориться;

• Вместе играть в интересные игры.

А сейчас, каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть чей-то портрет или просто забавная рожица.

Встаньте в круг и давайте по кругу подарим другу шарики с хорошими пожеланиями.

Помните, мы собирали слова в мешочек? Возьмите его с собой и расскажите ребятам в группе, что вы туда положили.

На этом наше занятие закончено, до свидания.

Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.
Фото №1 Тема Дружные ребята Цель Фото №2 Учить детей анализировать причины ссор Фото №3 Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения
Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-нравственному развитию детей, формированию товарищеских отношений «По ступенькам вверх»Дидактическая игра по социально-нравственному развитию детей, формированию товарищеских отношений «По ступенькам вверх» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, которая помогла нам заинтересовать и организовать детей среднего возраста. В сентябре.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Мои друзья» Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию детей средней группы. Тема: Мои друзья. Дата: 6.02.15 г. Автор: Короткевич Е.

Конспект занятия по социально — нравственному воспитанию детей средней группы. «Светофор и пешеходный переход»Конспект занятия по социально — нравственному воспитанию детей средней группы. «Светофор и пешеходный переход» тема:«Светофор и пешеходный переход»; Дата:12. 12. 14 г. ; Воспитатель: Короткевич Е. В., Новосибирская область, город Каргат, село Набережное,.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Самый дорогой человек» Программное содержание: 1. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Методическая разработка перспективного.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Занятие по социально-нравственному развитию «Уважаем бабушек» Цель: Формирование уважительного отношения к старшему поколению. Задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к бабушкам. дедушкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.
Опубликовано: 6 августа 2015 в 18:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД