«Посади мы яблоньку во саду». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

наташа савчук
«Посади мы яблоньку во саду». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятий по экологическому воспитанию.

Тема: «Посади мы яблоньку во саду».

Цель: расширить знания детей о назначении деревьев, интерес к дереву.

Задачи:

Образовательная:

Уточнить названия деревьев, упражнять детей в названии их по картинкам; формировать представления детей о строении дерева;

Развивающая:

Закрепить представления о листьях и плодах соответствующих деревьев.

Воспитательная:

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям; желание посадить и ухаживать за ними.

Методы и приемы:

- вопросы к детям;

- хоровые и индивидуальные ответы детей;

- одобрение;

- сюрпризный момент;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- проблемные ситуации;

- загадки;

Материалы и оборудование:

1. иллюстрации деревьев

2. плоды деревьев (дид. игра «Определи на ощупь»)

3. саженец яблони

4. различные предметы (дид. игра «Выбери что понадобится»)

Ход занятия:

Воспитатель: Угадайте дети сами,

Что за чудо перед нами.

И плодами угощает,

И от солнца укрывает,

И когда придут дожди

Мы укроемся под ним.

Всему живому помогает,

Когда воздух очищает.

(дерево)

В-ль: Скажите где могут расти деревья? саду, в лесу, в парке, возле дороги, в садах)

Какие деревья вы знаете? Давайте их назовем (воспитатель показывает плакаты с изображение деревьев):

1. Стоит в белой одежде свесив сережки.

(береза)

2. Зимой и летом одним цветом.

(елка)

3. Вот высокая сосна в роще издали видна.

4. Ивушка плакучая над речкой склоняется. Ветки словно косынки в воду опускаются.

5. Богатырского сложенья,

Он раскидист и высок,

Желуди на нем растут

А названье его дуб

Ребята, скажите, что есть у дерева? (воспитатель показывает схему строения дерева дети называют все части: корень, ствол, ветви, листья)

Физкультминутка:

Станем мы деревьями Ноги на ширине плеч руки на поясе

Сильными большими

Ноги - это корни, Раздвинуть ноги пошире

Их расставим шире

Чтоб держали дерево Сложить кулак над кулаком перед грудью

Падать не давали

Из глубин далеких Наклон вперед и зачерпнуть воду (имитация)

Воду доставали

Тело наше - ствол могучий Провести ладошками вдоль туловища сверху Он,чуть-чуть качается вниз, слегка покачиваясь из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Изобразить ладонями крышу дома,

В небо упирается направленную острым концом вверх

Наши руки - это ветки, Руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук

Крону образуют над головой

В кроне им совсем не страшно Покачать головой

Когда ветры сильно дуют Поднять руки вверх и пошевелить

Пальцы веточками будут пальцами

Листья укрывают их Прикрывающее движение одной ладони

Как придет за летом осень над другой

Листья разлетятся в миг Поочередно развести руки в стороны

А весна опять придет

Крона снова оживет.

Воспитатель:

Какого цвета весной становятся листочки? (зеленые)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы весенние листочки»

Угадайте с какого дерева лист? (воспитатель показывает листья, дети называют дерево, с которого этот лист).

Мы-листочки, мы-листочки (воспитатель раздает карточки с листочками)

Мы – зеленые листочки,

К своим веточкам бежим

Распуститься мы хотим

(игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Смотрите здесь полянка. Давайте присядем на нее отдохнем. А заодно сложим картинку из частей. Что у вас получилось? Какое дерево? (каждый ребенок называет получившееся дерево)

- Смотрите, здесь на полянке кто-то оставил мешочек. Посмотрим что в нем.

Игра: «чудесный мешочек».

Дети по очереди достают предметы (шишки сосны и ели, яблоко, груша, каштан, желудь, крылатки) и называют на каком дереве они растут и кому понадобится, как называется. Появляется гномик с саженном яблони и корзинкой. Дети рассматривают строение саженца (корень, ствол, листья, описывают их. А где же ветви?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать с этим деревцем ведь оно может погибнуть? (мы должны посадить его)

- Что нам понадобится для посадки дерева? Дети подходят к столу и выбирают из многих предметов лишь те что понадобятся. (ведро, лейка, колышки, лента, лопата)

- Ребята расскажите зачем нам нужны деревья? (ответы детей)

- Давайте встанем в хоровод вокруг яблоньки дети все вместе ведут хоровод и читают стих:

Мы в обиду не дадим,

Мы от ветра яблоньку оградим.

Станет ветер северный обдувать,

Будем нашу яблоньку охранять.

Мы в обиду яблоньку не дадим,

Мы за нашей яблонькой приглядим.

Маленькая яблонька вырастай,

Маленькая яблонька расцветай.

Гномик угощает детей яблочками из корзинки. Во время прогулки дети сажают яблоньку, и еще раз водят хоровод вокруг нее.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Уголок природы-своими руками!Уголок природы-своими руками! В нашей группе уголок природы сделан руками родителей (полочки) и руками деток,конечно под моим началом (посажены цветы,сделаны поделки из.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
«Посади мы яблоньку во саду». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...