Конспект занятия экологической направленности в подготовительной группе «Волшебная вода»

Светлана Егорова
Конспект занятия экологической направленности в подготовительной группе «Волшебная вода»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в приводе, о значении воды;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

4. Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, лаборатория, парообразные вещества.

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значение воды.

2. Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

3. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

5. Проведение отдельных опытов с водой (Опыты в картинках и картотеку опытов)

6. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

7. Познавательная игра «Где, какая вода бывает

8. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

9. Знакомство с круговоротом воды в природе

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая (вода)

-Для чего нам нужна вода? (стирать, мыться, растение, животное)

-Правильно без воды нет жизни на земле.

-Какого цвета у нас вода?

-Правильно! Молодцы! Вода бесцветная.

-Ребята, я вам принесла сюрприз, хотите узнать какой?

-Закрывайте глазки и считайте до трех (один, два, три) открывайте глазки

-Что вы видите?

-Это глобус.

-Что такое глобус? (Это модель земли, земля в уменьшенном виде)

-Посмотрите на глобус? Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

-Сколько голубого цвета- это все вода. Вода прозрачная, а рисуем ее голубой.

-Ребята, знаете 22марта все люде отмечают всемирный день воды.

-Это значит, несмотря на то- что воды много на земле ее нужно беречь.

-А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду)

-Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физминутка «дождик»

Капли раз, капли два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

-Ребята, хочу пригласить вас в лабораторию.

-А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где люде, проводят опыты)

Опыт 1 Какой формы вода?

-Давайте мы с вами будем проводить опыты с водой

-Ребята, посмотрите на стол, на столе (кубик, шарик)

-Какой формы эти предметы? (ответы детей)

-А имеет ли форму вода?

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой, перельем эту воду в широкую баночку. Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится вода.

Опыт 2- вода растворитель

- А есть ли у воды вкус? (дети пробуют воду, высказывают свое мнения)

Предложить первому ребенку размешать в воде сахар, второму соль, третьему лимонную кислоту.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

-Что изменилось? (у воды появился вкус) вода стала

-СЛАДКАЯ

-СОЛЕНАЯ

-КИСЛАЯ

Сказка про капельку (круговорот воды)

Жила мама тучка и было у нее много деток капелек,

Плыла тучка по небу, собралось много облаков в одну большую тучку. И ударил тут гром, тучка рассыпалась и упали капельки на землю.

Прыгали, прыгали капельки. Скучно им стало по одиночки прыгать.

Собрались они вместе в лужицы и потекли, маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки стали большой рекой, плывут капельки путешествуют и попали в большой океан.

Плавали, плавали, капельки в океане, а потом вспомнили что мама тучка наказывала им вернуться домой.

А тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и понянулись вверх.

Испарились они под лучами солнышко и вернулись к маме тучке.

(нарисовать плакат круговорот воды, показать весь путь капельки)

-Ребята, мы сегодня поговорили о воде, я хочу на память о нашем занятие, угостить вас водичкой, ноне простой, а соком. А мне нарисуйте рисунки о воде.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия экологической направленности в подготовительной группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 02:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...