Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка»

мамайкина юлия
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка»

Конспект занятия во второй младшей

группе.

ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности.

«Поможем найти колобка»

Мамайкина Ю. Ф.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

-развивать речевую активность детей;

- развивать творческие способности в театральной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем найти Колобка“» размещена в разделах

- учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства.

ОО Речевое развитие:

- развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- ввести в словарь детей притяжательные прилагательные (лисий, волчий, заячий, медвежий);

- закрепить навык употребления существительных в единственном числе родительном падеже;

- формировать умение составлять описательные рассказы о животных;

- формировать навык употребления предлогов за, на, под, около.

-закрепление последовательности появления героев сказки «Колобок».

животным.

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.

2. Прием активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение концовки сказки.

3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, дидактические игры, комментирование.

4. Прием поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Материал:

куклы — персонажи из сказки «Колобок»; тропинка широкая и узкая; фиолетовый лес; мешочек с овощами; кубики с сюжетом сказок; схемы по описанию осени; сюрприз для детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная.

Ожидаемые результаты:

-воспитание нравственных качеств;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;

-расширение и активизация словарного запаса.

Предварительная работа:

.

Ход занятия:

Показ иллюстрации, где сидят грустные бабушка и дедушка грустные дедушка и бабушка

В. Я сегодня получила письмо вместе с фотографией. Какие бабушка с дедушкой на иллюстрации?

Они написали в письме, что испекла бабушка Колобок, положила его на окошко студиться, а он и укатился. Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Ответы детей. Выбрать нужный.

Д. : Надо найти и вернуть Колобка.

В. : Перед нами две дорожки. Бабушка сказала, что колобок убежал по широкой дорожке. Покажите широкую дорожку. По какой дорожке мы пойдем?

Дети проходят по широкой дорожке.

Звучит музыка. Дети идут по дорожке.

В. Мы подошли к волшебному лесу. Там дорожка, она подскажет нам, каких героев сказки встретит колобок, если вы угадаете загадки

- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

- Зимой спит, — летом ульи ворошит (медведь).

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Герои сказки появились, но кого первым встретил колобок в сказке?

Дети: заяц, медведь, волк, лиса.

Воспитатель выстраивает зверей в нужной последовательности по подсказке детей под елочкой маленькой, больше и самой большой и уточняет величину.

Волшебный лес нам подсказал, кого мы встретим на своем пути. Как можно найти зайку? (по следам заячьим)

Д: Зайку мы найдем за маленькой елкой, а вот и следы зайки, он здесь прыгал. Как прыгал зайка?

Дети прыгают, как зайка.

В. По дорожке мы пойдем и зайку елочки найдем.

В. Г де спрятался зайка? (Зайка спрятался за елкой)

Зайка побаивается нас, позовем его все вместе: «Зайка, выходи!

Д/И «Тихо, громко»

Не выходит, он же трусливый, позовем его тихо, тихо еще раз: «Зайка, выходи».

Игрушку зайку с мешочком из-под елки берет воспитатель. Здороваются и спрашивают у него, не видел ли он колобка?

Зайка: Колобок пробегал мимо, но я скажу, если вы поиграете со мной.

Зайка просит отгадать, что в мешке.

Д/и «Отгадай на ощупь»

Дети на ощупь отгадывают и называют морковь, капуста, репка, огурец, уточняем, что это овощи.

В. Кто любит эти овощи? (зайка)

Зайка: Спасибо, ребята.

В. С тобой было интересно, но нам надо найти колобка.

Зайка: Я видел он побежал к елке на, которая стоит на другой полянке.

Зайчик дает подсказку идти по следам.

Дети под музыку показывают, как ходит волк и подходят к елке и находят волка возле елки.

Дети под музыку шагают к средней елке.

Останавливаются возле елки.

В. Какая елка? Больше или меньше? (Больше)

В. Значит правильно пришли. Кто нас здесь встретит?

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! -и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно!

Я вижу его, где он? (волк под елкой)

В. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: нет, не видел. Я вам подскажу, если научите меня рассказать об осени вот по этим картинкам, а я научу своих волчат.

Д/И «Какая осень?»

Составление рассказа об осине с опорой на схемы.

Волк: Спасибо, научили меня, помогите позвать волчат, они убежали далеко в лес.

Д/И «Тихо, громко»

Дети повторяют за волком звук У-У-У и звук Р-Р-Р, тихо и громко.

Волк: Спасибо, я вижу их, побегу к ним, а вы идите по этим следам и встретите

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Волк: покажите, как он ходит.

Воспитатель подводит их к следующей елке.

Мишка лежит под елкой.

В. Как вы думает, что делает медведь? (мишка спит под елкой).

Разбудим мишку, повеселим его, расскажем ему стихотворение.

Вот он.

Воспитатель берет игрушку мишку.

Он благодарит ребят, что они его разбудили и показывает, куда идти дальше.

Воспитатель с детьми останавливаются возле самой высокой елки и просят выйти лису.

В. Вот и рыжая плутовка, колбочка съела ловко.

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы поиграете со мной, ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

Лиса: Я буду рассказывать про сказку, а вы должны узнать её и найти на кубике.

1. На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?

2. Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?

4. Что за сказка? В ней живет и дед, и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка. Он спрятан около елки справой стороны.

Воспитатель находит колобка, а у него корзина с угощением для ребят.

В. Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка. Бабушка ждет нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты) назвать части суток (утро, день, вечер). • Закрепить.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму» и игры с кубиками Никитина Программные задачи:1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Олейник М. А. Тема: «В гостях у Колобка» Цель: Обобщить умения детей различать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД