Получи документы

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»

Шиханова Светлана Валерьевна
Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка "Теремок"

Составила и провела воспитатель: Решетникова Светлана Валерьевна

Цель: развитие диалогической речи с помощью моделирования и драматизации.

Задачи:

• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги, закреплять цвета, находить нужную фигуру по описанию (треугольник, квадрат).

• Развивать разговорную речь, мыслительные операции, (воображение, внимание, память, творческие способности) с помощью драматизации.

• Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

• Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными героями.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

Проведение дидактических игр: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Домашние задание: «Морковка для зайчика»- совместная работа детей и родителей (соленое тесто)

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Оборудование:

Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; маски героев сказки, веник, ванночка, стиральная доска белье для стирки, топорик, дрова, кастрюля, поварешка, набор для вышивания, бочонок меда; белый лист размером А4, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок», кружочки10 шт. (дорожка к домику, магнитофон, фонограммы.

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою.

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Вы много работали пора и зарядку сделать. Чтобы дальше идти спасать друзей, много сил понадобится. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков.

Проводится игра под музыку «Зарядка для зайчика»

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать, и показывать сказку. (Раздаются маски героев по желанию детей)

Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка – Норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду)

Прискакала к теремочку лягушка – Квакушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

- Я мышка – Норушка, а ты кто?

- А я лягушка – Квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка белье стирает и гладит)

Бежит мимо зайчик – Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

-Я, лягушка – квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик – Побегайчик!

- Или к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц дом подметает.)

Идет лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик! А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса кашу варит.)Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

-Я, лисичка - сестричка! А ты кто?

-А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

-Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок – серый бочок! А ты кто?

- А я, мишка – косолапый! Пустите меня к себе жить?

- Нет! Ты нам дом сломаешь!

Медведь берется за ширму и тихонько потрясывает.

Воспитатель: Ты, мишка, не ломай дом.

- Иди к нам, будем вместе жить! (Мед кушает)

теремочке будут жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будут все трудиться

Будут петь и вселиться!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно показали сказку.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. За наше спасение мы вам дарим подарок. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №14. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по познавательной деятельности: Русская народная сказка «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе. Русская народная сказка «Репка». Ход занятия: - Заходите, ребята, присаживайтесь.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Байка о щуке зубастой» (старшая группа) 1. Организационный момент. - Ребята, отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Блещет в речке чистой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД