Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Удивительный огород»

Римма Кокурина
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Удивительный огород»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

по теме:

Удивительный огород.

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Кокурина Р. Ю.

Арзамас, 2014г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Удивительный огород“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе

«Удивительный огород».

ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса детей к миру живой природы, посредством изучения овощных растений.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления о многообразии овощей.

- Формировать навыки сравнения предметов, имеющих внешние сходства.

- Развивать творческие способности, используя прием фантастического сложения названий двух растений с использованием схемы.

- Способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

- Закреплять навык плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.

- Совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Методические приемы:

- Игровой метод: вход «тетушки Тани».

- Проблемно-поисковый метод: загадки об овощах, игры «Чем похожи, чем отличаются?», «Подружим овощи».

-Здоровье-сберегающие технологии: логоритмика «Хоровод овощей», физкультминутка «Показал садовод…».

-Технология интерактивного обучения: работа парами.

Материал:

овощи, наголовники овощей, альбомные листы, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

разучивание стихотворения Н Кончаловской «Показал садовод, песни «Хоровод овощей», рассматривание составление и рисование натюрмортов «Овощи», «Фрукты», составление описательных рассказов об овощах с помощью схем.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Тани. Она любит

овощи и знает о них много интересного, а еще она знает много

загадок.

(Воспитатель надевает фартук и косынку, «превращается» в тетю Таню.)

Тетушка Таня:

Я загадаю вам загадки об овощах:

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил … (лук).

Набирай скорее в миску

Краснощёкую … (редиску).

Отыскали, наконец,

И зелёный … (огурец).

Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком).

Разве в огороде пусто,

Если там растёт … (капуста).

Под кустом копнёшь немножко

Выглянет на свет … (картошка).

Тетушка Таня:

Скажите, пожалуйста, а все ли мы знаем об овощах?

Какие есть овощи, что из них можно приготовить?

Но вначале давайте немного отдохнём.

Логоритмика «Хоровод овощей».

Муз. Н. Луконина Сл. Л. Чадова

1. Осень в тучах согревает

Солнца желтые лучи,

В огороде поспевают

Овощи, овощи.

Припев: Эй, горошек и фасоль,

В круг пожаловать изволь!

Огурец с морковкой

Пляшут очень ловко!

2. Рассчитавшись по порядку,

Огурцы лежат на грядке,

А капуста и свекла

Пляшут полечку с утра!

Припев:

3. Опустеют скоро грядки,

Будет долгою зима.

Урожай полезный, сладкий,

Уберем мы в закрома!

Тетушка Таня:

Ребята посмотрите, нам принесли посылку. Как вы думаете, что в ней находится? Посмотрим!

(Тетушка Таня достает овощи, ошибается, называя редис свеклой, репу редькой и т. д.)

Тетушка Таня:

Ой! Все я перепутала! Эти овощи так похожи, что я их не могу различить. Помогите мне пожалуйста, объясните чем различаются лук и чеснок, горох и бобы…

Дидактическая игра

«Чем похожи? Чем различаются?»

(рассказы детей с использованием схем)

Тетушка Таня:

Ребята, а мне еще интересно, что будет, если огурец подружится с арбузом? Какие у них будут детки?

Дети:

предлагают кожуру взять от огурца, а серединку от арбуза; размеры – арбуза, а семечки – огурца…

Тетушка Таня:

Как же будем называть это растение?

Дети:

«Огурбуз»«Арбурец».

Тетушка Таня:

Ребята станем волшебниками-огородниками и выведем новые сорта овощей и фруктов. Давайте подружим овощи друг с другом, например. Кукурузу и горох, и получится кукурох.

Дети берут по два овоща и придумывают фантастическое название.

Вот что «выросло» на фантастическом огороде у детей : моркопуста. картобуз, огурлок, помисолнух и др.

Физкультминутка

(стих. Н. Кончаловская)

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель созрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Тетушка Таня:

Какие интересные овощи у нас получились!

(предлагает детям нарисовать эти овощи)

Рисование парами

«Удивительный огород».

Рефлексия:

рассматривание детских работ и выбор интересных рисунков.

Использованная литература:

Прохорова Л. Н. Путешествие по фанталии.

Изд. 2-е – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000 – 160с.

Волкова Ю. С. Опорные схемы для составления описательных рассказов.

Сфера; 2010г.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Удивительный огород»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД