Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»

оксана тулупова
Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»

Программное содержание:

Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, чистоговорку.

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, скворцы, улей, кукушка, грач, муравейник.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказочного героя“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

куклы: Колобок, дед, бабка, заяц, медведь, белка; кукольный домик;

муляжи деревьев, овощей, фруктов,

схемы алгоритмов.

дидактические игры: «Чей малыш?». домашних животных.

Ход занятия:

Проводиться пальчиковая гимнастика

«На зеленый лужок» :

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот,

Приходи и ты,дружок,

На зеленый, на лужок.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к кому узнаете, если загадку отгадаете:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с собою гостинцы для бабушки и дедушки.

Словесная игра - имитация «Что я хочу положить в корзинку». ( дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

На бабушкин двор пришли.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается. Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья)

Свинья большая, а поросенок? (маленький)

Мама кричит громко (как, а поросенок … (тихо).

- Послушайте другую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: конь.

Воспитатель: А кто детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький) Как мама подзывает своего жеребенка? (иго-го). Лошадка хочет научить петь ее любимую песенку:

Ня-ня-ня – я веду коня,

Ню-ню-ню – дам овса коню.

(дети повторяют громко и тихо, медленно и быстро)

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Полем идет, травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит му-му-му.

Кто это не пойму?

Дети: корова!

Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А кто детеныш у коровы (теленок).

Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же произошло в лесу? (весна пришла).

Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне :

«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появились цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».

Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?

Дети: белка хотела убежать, но Колобок захотел с ней поиграть.

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).

Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Воспитатель. Ребята давайте утешим зайку, расскажем про него стихотворение? (Воспитатель вместе с детьми рассказывает, а потом спрашивает одного ребёнка, следит за речью).

Стихотворение «Дети в тёмный лес пришли»

Дети в тёмный лес пришли зайку бедного нашли,

Он сидел и дрожал,от ребят не убежал.

Зайка, зайка мы пришли, мы морковки принесли,

Хлеб в корзинке ты найдёшь и теперь не пропадёшь.

Воспитатель: Зайка ребята успокоился, повеселел. Посмотрите кто тут ещё прибежал к зайчику в гости. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А морковки? А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим маленькую, а взрослым большую. Д. игра «Накормим зайчиков морковкой»

Воспитатель: Угостил Колобок Зайца и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит сучья, трещат: медведь идет.

- А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).

Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло проверить, нет ли там меда, да всех насекомых распугал.

Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Дети говорят: Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тулупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД