Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет Буратино»

Марина Устинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет Буратино»

Конспект занятия в подготовительной группе

Устинова Марина Павловна

Тема: «Портрет Буратино».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино, передать в рисунке его характерные черты (длинный нос, волосы).

Задачи: Продолжать учить правильно располагать части лица, общее строение тела; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Портрет Буратино“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при пересказе литературного произведения А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и прослушивания музыкального произведения из одноимённого кинофильма умеет пересказывать содержание литературного произведения, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», кукла Буратино, портрет Карабаса Барабаса, бумага, карандаши, фишки – «золотые монеты», колонка, аудиозапись.

Организация предметно-развивающей среды: выставка репродукций художников, выполненных в разных жанрах, мольберт, выставка книг на тему: «Авторские сказки», столы, накрытые для рисования.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, пожалуйста, какая книга вам уже знакома?

Дети: «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: - кто автор?

Дети: - Алексей Толстой.

Воспитатель: - кто главный персонаж сказки? Какой он? Что нравится вам в его характере? Что не нравится? Почему? Ответы детей.

2. Сюрпризный момент.

Под песенку «Скажите, как его зовут?» из кинофильма «Приключение Буратино», «вбегает» игрушка – Буратино, танцует вместе с детьми.

Буратино

БУРАТИНО

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

(Устраивает мини – викторину) - Как зовут моего папу? Как называется дом, в котором мы живём? Какое насекомое живёт вместе с ними? Расскажите о нём. Что со мной приключилось? Почему? Что я делал неправильно? И т. д.

Ответы детей.

(за каждый правильный ответ Буратино «даёт» жетон – «золотую монету»)

- Какие вы молодцы! А давайте, золотые закопаем, пусть вырастит золотое дерево!

Воспитатель: - нет, Буратино, лучше мы положим их в волшебный ящик (ящик с двойным отделом) и посмотрим, что потом получится. (Дети складывают монеты)

(В этот момент воспитатель поворачивает мольберт, где изображён Карабас Барабас с очень злым выражением лица, Буратино, «увидев» это, «пугается и пытается спрятаться за воспитателя»).

Воспитатель: - что случилось? Почему ты испугался?

Буратино : - я не хочу возвращаться в театр к Карабасу Барабасу!

Воспитатель: - не бойся, это просто портрет Карабаса Барабаса.

Буратино : - а что это – портрет?

Дети: -это жанр, где изображается человек или группа людей существующая или вымышленная.

Воспитатель: Буратино, а хочешь, мы и твой портрет нарисуем? Ребята, вы хотите сделать такой подарок для Буратино?

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель усаживает боком на стол Буратино, дети по наглядному примеру выполняют рисунок.

4. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - о чём мы сегодня говорили? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

Буратино : - давайте посмотрим, что произошло с «золотыми монетами».

Открывает волшебный ящик, монеты «превратились» в конфеты – ириски «Золотой ключик». Угощает детей.

5. Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Портреты мам к 8 марта.Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет Буратино»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД