Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга»

Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга»

Смирнова Нина Евгеньевна

Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга

Цель – Воспитание любви к родному городу посредством познавательного развития и творческую деятельность. Задачи:

1 Формирование начальных знаний о городе.

2 Развитие навыков создания композиций, внимания,

художественного творчества детей, связной речи,

познавательного интереса, коллективного сотрудничества.

3 Воспитание любви и бережного отношения к родному городу.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с островами Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Оборудование: карта города и картинки с видами города.

СД с записью звуков фонтана, пением птиц, музыки.

Атрибуты для композиций, подвижной игры, изо-деятельности,

мнемотаблица.

Предварительная работа.

Беседы о городе. Рассматривание картинок, открыток, фильма о городе. Составление мнемотаблиц.

Прослушивание стихов, считалок, песен.

Драматизация басни И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей ".

Экскурсии детей с родителями.

Составление детьми рассказов по личным впечатлениям о родном городе.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

Педагог - Дети, в каком городе мы живем?

Дети – В Санкт-Петербурге.

Педагог – Правильно, нам очень повезло – мы живем

в самом красивом городе России. Нас окружают великолепные здания, парки, мосты, гранитные набережные, различные скульптуры и памятники.

Всё это создало неповторимый облик родного города.

(Показ карты – схемы города)

Это изображение нашего города с высоты птичьего полёта.

Послушайте стихотворение, и кто внимательно будет слушать, тот ответит на вопрос – Сколько островов было?

Н. Полякова «Есть мосты в Петербурге»

-Есть мосты в Петербурге

Шесть сотен мостов.

Не припомнить и за день всех его островов.

Есть Васильевский, Заячий, Каменный есть…

В этих строчках, ты, знаешь – ли, всех пожалуй не счесть!

Сто один числят остров – вот наш город, каков!

Людям было б непросто обойтись без мостов.

Педагог – Сколько же было островов?

Дети – Сто один остров.

- Это действительно так было, но сейчас их осталось 42.

Как же получилось, что в городе стало меньше островов?

Да всё просто, для удобства, убрали маленькие речки в трубы и русла засыпали землёй.

Например - Адмиралтейский остров (показ на карте).

На нём расположены такие достопримечательности, как

Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский собор,

Адмиралтейство.

Самым крупным считается – Васильевский (показ на карте).

Его омывают воды Большой и Малой Невы и Финского

залива (показ на карте). Как можно соединить эти два

острова?

Дети – Построить мост (варианты)

Педагог – Правильно. Горожане так и сделали. Построили

Дворцовый мост (показ). Если мы по нему пройдём, то

сможем увидеть Ростральные колонны, Кунсткамеру,

здание Биржи (показ на карте)

Я предлагаю поиграть в игру - разместить картинки с достопримечательностями на своих островах (проводиться игра)

Педагог – Есть ещё один остров невдалеке. Он не такой большой, но очень знаменитый. Кто мне подскажет,

о каком острове пойдёт речь?

Дети – О Заячьем острове.

Педагог – Правильно. Давайте поиграем в игру «По болоту

Пётр пошёл» (проводится игра, водящий в одежде петровских времён).

Педагог - Чтобы нам попасть на остров надо пройти

по мосту. Этот мост построили первым в городе. В память кого назван этот мост?

Дети – Мост назван Иоановским в память старшего брата

Петра 1 .

Педагог – Вот мы и на острове, в крепости.

Для чего крепость построили?

Дети – Для защиты от врагов.

Педагог – Правильно и как вы уже знаете - в крепости живут

сказочные жители. Не могли бы вы напомнить.

Дети – Скульптура зайца, Афины Полиада и Паллада, аллегория

Навигация, апостолы Пётр и Павел, флюгер Ангел.

Педагог – На столе лежат предметы, принадлежащие сказочным жителям (зеркало, змея, копьё, меч, ключи, весло, яблоко, крест, фонарь, заяц)

С помощью предметов изобразите этих жителей и объясните

их назначение.

Дети выбирают предметы. Называют жителей, объясняя назначение

- Зеркало и змея для Афины Полиады.

-Копьё для Афины Поллады

С помощью мнемотаблицы читают стихотворение

Афины у ворот стоят,

Вход в нашу крепость сторожат.

У Полиады в зеркале видны -

Просторы синие Невы.

И, если судно злое к нам придёт,

Она сестре о том шепнёт,

А от воинственной Паллады

Не будет никому пощады!

- Меч у апостола Петра. Он небесный покровитель и защитник

нашего города.

-Ключи у апостола Павла. Он небесный хранитель города.

-Весло у аллегории Навигации. Её скульптура стоит на Ботном

доме.

-Яблоко и крест принадлежат Ангелу. Это символ и хранитель

города, а также Ангел указывает направление ветра.

- Фонарь относится к Иоанновскому мосту.

-Заяц означает название острова, на котором построена крепость.

Скульптуру зайца можно увидеть под Иоанновским мостом.

Педагог – Молодцы! А как Пётр1 назвал крепость?

Дети – Петропавловская. В честь апостолов Петра и Павла.

Педагог – Сейчас закройте глаза и послушайте (звучит запись

звуков фонтана, щебета птиц, музыки). Что вы услышали?

Дети – Звуки воды, пение птиц, музыки.

Педагог – Всё это можем услышать в самом первом саду города

- Летнем. Жители очень любят гулять среди фонтанов, скульптур.

Слушать пение птиц, музыку. В Летнем саду жители, установили памятник Ивану Крылову (показ картинки, чьи басни мы читаем. Представьте, что вы актёры и сейчас мы разыграем басню

«Стрекоза и Муравей»

Драматизация басни.

Педагог – Молодцы! Ребята, все эти острова омывают воды Невы.

Есть один день в году посвящённый выпускникам школ – праздник

«Алые паруса». На берегах Невы устраиваются концерты, салют

и по реке плывет парусник с алыми парусами. Так как мы тоже

выпускники, то давайте попробуем изобразить наш будущий

праздник.

Творческая деятельность детей. Техника рисования

восковыми мелками и заливкой акварельными красками вида реки Невы и набережных. Аппликация корабля с алыми парусами.

Составление композиции «Праздник Алые паруса»

Педагог – Молодцы! Очень красивая композиция.

Мы побывали на больших островах города. Напомните какие?

Дети – Адмиралтейский, Васильевский, Заячий.

Педагог – Что нового узнали сегодня?

Ответы детей.

Педагог – Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Педагог – Дети, как красив наш город, много в нём достопримечательных мест. Давайте вспомним, какими должны быть жители города Санкт – Петербург?

Ответы детей.

Давайте любить свой город и будем его достойными жителями.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы не зря кисель варили» в рамках конкурса-Лучший конспект занятия КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ НЕ ЗРЯ КИСЕЛЬ ВАРИЛИ» Старшая группа Старший воспитатель: Русакова Валентина.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по конструированию. Конспект занятия по конструированию. ТЕМА: «Заборчик для животных». ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПО ОБРАЗЦУ. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД