Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»

Мигун Наталья
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»

Детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

Комплексное занятие

«Путешествие капельки»

Разработала:

воспитатель Мигун Наталья Владимировна

с. Черкизово

2012г.

Комплексное занятие

«Путешествие капельки».Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

В группу входит девочка «Капелька».

Воспитатель: «Дети, кто это к нам пришел?»

Капелька: «Я - Капелька»

Воспитатель: «А как тебя зовут?»

Капелька: «Меня зовут Капитошка.»

Воспитатель: «А зачем ты к нам пришла?»

Капелька: «Я пришла в гости к сестричкам, капелькам, которые живут у вас в группе».

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут капельи-сестрички,что они у нас делают и какую пользу приносят»

Вместе с воспитателем дети идут по группе. В уголке природы останавливаются. Дети рассказывают Капитошке: «Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода». Приклеивают маленькую капельку.

Подходят к мойке: «Помощнику воспитателя нужна вода - мыть посуду, полы, вытирать пыль». Приклеивают капельку.

Идут в туалетную комнату: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо». Приклеивают капельку.

Подходят к столу, где стоит питьевая вода: «Вода нужна, чтобы мы могли ее пить». Приклеивают капельку.

Воспитатель: «Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вода попадает к нам в детский сад из речки по специальным трубам. Эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран. Дети, посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?»

Дети: «Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная».

Воспитатель: «Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?»

Дети показывают.

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую».

Воспитатель: «Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается».

Дети: «Вода стала чистой».

Воспитатель: «А что стало с бумагой?»

Дети: «Она стала грязной».

Воспитатель: «Ребята, как в вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?»

Дети: «В чистой».

Воспитатель показывает пластиковую заготовку к панно: «У меня есть маленькая речка с чистой водой, но что-то в ней не хватает. Может, скажете чего?»

Дети: «Не хватает рыбок».

Воспитатель: «Давайте, мы с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Дождик»:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы (круговые движения правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой-ей-ей (покачивание головы!

Побежали мы домой (бег на месте)».

На столе приборы для лепки.

Воспитатель: «Ребята, что это у вас лежит на столе?»

Дети: «Пластилин»

Воспитатель: «Что мы делаем с пластилином?»

Дети: «Вначале разминаем».

Воспитатель: «Зачем?»

Дети: «Чтобы он был мягким, и из него было легко лепить».

Дети лепят рыбок и раскладывают по речке.

Воспитатель: «посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки».

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: «Где нужна вода?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда».

Капелька: «Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении». Дает каждому ребенку капельку.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Капитошка» и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...