Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»

Мигун Наталья
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»

Детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

Комплексное занятие

«Путешествие капельки»

Разработала:

воспитатель Мигун Наталья Владимировна

с. Черкизово

2012г.

Комплексное занятие

«Путешествие капельки».Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

В группу входит девочка «Капелька».

Воспитатель: «Дети, кто это к нам пришел?»

Капелька: «Я - Капелька»

Воспитатель: «А как тебя зовут?»

Капелька: «Меня зовут Капитошка.»

Воспитатель: «А зачем ты к нам пришла?»

Капелька: «Я пришла в гости к сестричкам, капелькам, которые живут у вас в группе».

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут капельи-сестрички,что они у нас делают и какую пользу приносят»

Вместе с воспитателем дети идут по группе. В уголке природы останавливаются. Дети рассказывают Капитошке: «Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода». Приклеивают маленькую капельку.

Подходят к мойке: «Помощнику воспитателя нужна вода - мыть посуду, полы, вытирать пыль». Приклеивают капельку.

Идут в туалетную комнату: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо». Приклеивают капельку.

Подходят к столу, где стоит питьевая вода: «Вода нужна, чтобы мы могли ее пить». Приклеивают капельку.

Воспитатель: «Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вода попадает к нам в детский сад из речки по специальным трубам. Эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран. Дети, посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?»

Дети: «Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная».

Воспитатель: «Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?»

Дети показывают.

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую».

Воспитатель: «Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается».

Дети: «Вода стала чистой».

Воспитатель: «А что стало с бумагой?»

Дети: «Она стала грязной».

Воспитатель: «Ребята, как в вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?»

Дети: «В чистой».

Воспитатель показывает пластиковую заготовку к панно: «У меня есть маленькая речка с чистой водой, но что-то в ней не хватает. Может, скажете чего?»

Дети: «Не хватает рыбок».

Воспитатель: «Давайте, мы с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Дождик»:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы (круговые движения правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой-ей-ей (покачивание головы!

Побежали мы домой (бег на месте)».

На столе приборы для лепки.

Воспитатель: «Ребята, что это у вас лежит на столе?»

Дети: «Пластилин»

Воспитатель: «Что мы делаем с пластилином?»

Дети: «Вначале разминаем».

Воспитатель: «Зачем?»

Дети: «Чтобы он был мягким, и из него было легко лепить».

Дети лепят рыбок и раскладывают по речке.

Воспитатель: «посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки».

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: «Где нужна вода?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда».

Капелька: «Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении». Дает каждому ребенку капельку.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Капитошка» и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...