Получи документы

Конспект занятия «Найди, сосчитай, нарисуй»

Наталья Назарова
Конспект занятия «Найди, сосчитай, нарисуй»

Конспект занятия

на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия : «Найди, сосчитай, нарисуй»

Подготовила:

Педагог-психолог Назарова Н. Г.

Цель проведения занятия : развитие внимания, самоконтроля и произвольности.

Задачи:

• формировать умение общаться в коллективе сверстников;

• развивать внимание в процессе проведения занятия;

Публикация «Конспект занятия „Найди, сосчитай, нарисуй“» размещена в разделах

• повышать уровень развития логического мышления.

• воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению детей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Материально – техническое оснащение:

Просторное помещение, ноутбук с презентацией, музыкальное сопровождение (ноутбук, «дорожка» с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, листы бумаги, карандаши, 3 ладошки из разноцветного картона: красная, желтая, синяя.

Ход занятия.

Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Перед тем как мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку! Приветствие. «Клубочек».

Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Психолог: - Ребята, сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие. Мы с вами познакомимся с Компиком. Компик –это маленький компьютер.

Он умный, внимательный, и любознательный. (слайд 2). Компик очень любит заниматься, и выполнять разные задания. А еще ребята он хочет с вами подружиться, и поиграть. Компик приготовил для вас интересные задания. Ребята поиграем с Компиком, выполним задания. И конечно же, сможем удивить его!

Психолог -Вы готовы?

Первое задание «Сосчитай контуры» (слайд,3,4,5,6).

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.

Психолог- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Второе задание «Найди недостающий фрагмент» (слайд 7,8, 9,10,11,12)

Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.

Психолог- Молодцы ребята!

Третье задание Упражнение «Вспомни и нарисуй».

Цель: увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.

Описание: на экране нарисованы 5 кругов разного диаметра и цвета. (слайд 13) Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом картинка с нарисованными кругами убирается и детям даются чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги.

Психолог -Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! Ну давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Педагог - психолог. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю присесть на стулья и поиграть в игру на внимательность «Да нет не говори». Я буду вам задавать вопросы, но на них нельзя отвечать словами «да» или «нет». Вам нужно быть очень внимательными и не торопиться с ответами.

- Вы ребята дошколята?

-Вы любите петь? Рисовать? Слушать сказки?

- Вы хорошие друзья?

- Часто ссоритесь?

- Вы шумите?

Четвертое задание. Упражнение «Дорожка»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.

Перед детьми ложится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий).

Психолог: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры.

Молодцы! Вы все были очень внимательные.

Пятое задание. Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания, произвольности, умения действовать по правилам.

Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на эти ладошки. Это – сигналы. Когда я поднимаю красную ладошку – «кричалку» - можно бегать, прыгать, кричать, сильно шуметь. Желтая ладошка – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться. А синяя ладошка – «молчанка» - вы должны замереть на месте и не шевелиться. Начали.

Рефлексия. Ритуал прощания: - Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, понравилось вам играть с Компиком. Я думаю и Компику тоже понравилось. Давайте посмотрим (слайд 18).

Вы были очень внимательными! Молодцы! Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось? Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

- Психолог всего хорошего ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0usqv.pptx | 3069,06 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь»Дидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике "Сосчитай на ощупь". Изготовлена.

Игра «Нарисуй эмоцию!»Игра «Нарисуй эмоцию!» Возрастная группа:средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет). Цель создания:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Задачи: Образовательные.

Конспект по ООД по аппликации в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Конспект по ООД в области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Цель: Побуждать.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка" Конспект непосредственно.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!»Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!» Мастер- класс "Нарисуй мне мама лето!" для детей и их родителей нетрадиционная техника рисования Нарисуй мне мама лето! -А какого оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найди, сосчитай, нарисуй»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД