МААМ-картинки

Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Наталья Раганян
Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

Образовательные

• Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Развивающие

• Развивать фантазию и творческую активность.

• Закрепить технические умения и навыки рисования разными материалами.

Воспитательные

• Систематизировать представления детей о произошедших в детском саду событиях.

Публикация «Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе „Нарисуй, что интересного произошло в детском саду“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: игры, чтение книг, вечера досуга в детском саду, беседы с детьми об интересных событиях, книгах, играх.

Материалы:

Бумага мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисти, салфетки.

Оборудование: ноутбук (фоновая музыка).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает музыку, на экране появляются фотографии праздника в детском саду.

Воспитатель.

Тут играем и поём.

Дружно, весело живём,

Каждый день сюда идём

Здесь друзья, второй наш дом

Ждёт с утра он всех ребят

Наш весёлый …

Ответы детей.

Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, кому и зачем нужен детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель. А я думаю, что в детский сад дети приходят только повеселиться и ничего больше, я права или нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня утром в группу пришло письмо от мальчика Пети из небольшого хутора Пригорный. Он пишет, что его младшей сестре Маше пять лет, она никогда не была в детском саду. Ей очень хочется узнать для чего дети ходят в детский сад и чем там занимаются. С нетерпением ждём ответа. Петя и Маша.

Вы будете отвечать на письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём вы расскажете им?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Вы много времени проводите в детском саду. А кто мне подскажет, какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник-рисовал (изображают).

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щёку- засыпают).

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель. Друзья мои, вы не забыли про письмо? Есть небольшая проблема: как на него ответить, если вы не умеете писать? (Подвожу к тому, что можно отправить рисунки).

Ответы детей.

Воспитатель. Вы сможете нарисовать, что интересного произошло у нас в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём вы хотите рассказать в своих рисунках, какие события вы считаете интересными?

Ответы детей.

Воспитатель. Здорово! Предлагаю вам пройти за столы и выбрать, чем вы хотите рисовать.

4. Закрепление умений и навыков.

Под фоновую музыку дети самостоятельно выбирают материалы (разложенные на столах) и приступают к рисованию.

Воспитатель. Вы постараетесь, чтобы ваши работы были красочными и аккуратными? Хотите размять пальчики?

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

1, 2, 3, 4, 5 продолжаем рисовать.

По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь.

5. Итог.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (отмечаю конкретные заслуги каждого ребёнка).Вы знаете, как отправить рисунки? (если не поместятся в конверт)

Ответы детей.

Воспитатель. А что делать, если вы чего-то не знаете? (спросите меня)

Ответы детей.

Воспитатель. Что было для вас сложным?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете? То, что вы сегодня делали, это важно?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вы расскажете дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Я рада, что из ваших рисунков получился интересный альбом. Придумайте, как мы его назовём.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. «Тот, кто рисует, получают в течении одного часа больше,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Во что я люблю играть в детском саду» Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект по ООД по аппликации в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Конспект по ООД в области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Цель: Побуждать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени»ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени» «Экскурсия в царство Осени» Задачи: Образовательные: Учить высказываться о характере музыкального произведения.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД