Лучший педагог года

ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени» (10 фото)

Александра Гусарова
ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени»

«Экскурсия в царство Осени»

Задачи:

Образовательные:

Учить высказываться о характере музыкального произведения.

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза)

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей.

Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Расширить представление детей об осени как времени года, её признаках

Публикация «ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе „Экскурсия в царство Осени“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Продолжать учить детей петь ритмично, слаженно, в одном темпе, напевно, правильно, пропевая слова.

Формировать правильную осанку в музыкально-ритмических движениях;

Развивающие:

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоциональное содержание.

Развивать песенный музыкальный слух.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память.

Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев.

Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.

Развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике: из природного материала.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать:

коммуникативные качества.

любовь к родной природе.

желание наблюдать за красотой осенней природы.

самостоятельность и аккуратность в работе.

Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Оборудование:

ТСО (музыкальный центр, диск, ИКТ, слайды; осенние листочки, зонтики)

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца с зонтиками, пластического этюда,пальчиковой игры, фонопедического упражнения, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, чтение стихов, загадок об осени.

I. Вводная часть.

Музыкальное приветствие.

М. Р. : Ребята, какое сейчас врем года? (ответы детей)

- Кто хочет отправиться на экскурсию в царство Осени? (ответы детей)

- Занимайте места в автобусе. Отправляемся.

Автобус.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

покачиваемся

И из окошечка глядим

Всё глядим!

смыкаем пальцы рук «окошечком»,

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

пожимаем плечами

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

выполняем круговые движения руками впереди от себя

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

«крутим руль» и бибикаем

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

двигаются «паравозиком» «змейкой» вперёд.

Ну вот мы с вами и приехали.

II. Организованный момент.

М. Р. : Какие осенние месяцы вы знаете? А кто знает приметы осени? (опадают листья, цветы и травы засохли, насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, часто идут дожди, дни короткие, а ночи длинные).

Давайте об осени песню споём?

Исполняют песню «Сказочный художник» И. Смирновой

Звучит «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковсконо

-Кто помнит, как называется это музыкальное произведение? (ответы детей)

-Кто хочет рассказать, какое настроение у этого музыкального произведения? (грустная, печальная, тоскливая, унылая, хмурая)

-Кто хочет показать портрет и назвать композитора, написавшего «Октябрь. Осеннюю песнь»? (выбирают из 3-х портретов: П. И. Чайкоского, М. П. Мусоргского, М. И. Глинка)

1 слайд: -Посмотрите на картину И. Левитана “Золотая осень”.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Радостное, светлое, солнечное)

- Какие цвета он использовал? (Много желтых, оранжевых красок). - Как эти цвета можно назвать? А хотите узнать какие они? (Теплые, радостные, веселые).

2 слайд: А теперь посмотрите на картину М. Башкирцевой “Осень”.

Какое настроение у вас возникает, глядя на эту картину? (Грустное) Почему? (деревья стоят без листьев, сыро, туман, грязная дорога, трава засохла) Какими красками написана эта картина? (Неяркими, серыми, холодными). Художница изобразила позднюю осень.

3 слайд: - Как вы думаете, какой из этих картин по настроению подходит эта пьеса? (картине М. Башкирцевой “Осень”.)

М. р. : Осень приготовила нам загадки. Хотите отгадать?

Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

(Зонт)

Дети исполняют «Танец с зонтиками»

Пришла унылая колдунья –

Она плаксива и шалунья.

Покрасила везде листочки,

От слёз её растут грибочки.

(Осень)

Фонопедическое упражнение «Осень»

Идет по лесу осень, шуршит листвой.

Произносят "шур…шур…" и скользят ладонями друг о друга.

5 слайд: Прикоснётся осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку

Тянут звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание, когда ладони соединяются, тишина.

6 слайд: Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.

Делают то же на звук [о].

7 слайд: Заденет осинку, красные листья запоют.

Делают то же на звук[э].

Взмахнет руками Осень, завоет ветер.

Делают то же на звук [у].

Затрепещут, задрожат листья на деревьях,

Произносят "ш-ш-ш…", подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.

Полетят на землю разноцветным дождем.

Произносят "п-п-п…", постепенно опуская руки.

М/р играет вступление песни «Осень» М. Парцхаладзе, дети отгадывают название песни.

Дети исполняют песню «Осень» М. Парцхаладзе с музыкальными инструментами.

М. Р. :- Хотите собрать осенние листочки?

Пальчиковая игра «Осень»:

1,2,3,4,5 - Сжимают и разжимают кулаки

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Загибают пальцы по одному.

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Сжимают и разжимают кулаки.

Под «Осенний вальс» Ф. Шопена дети исполняют «Пластический этюд» с большими листьями

ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени»

Воспитатель предлагает вырезать из цветной бумаги листья дуба и наклеить на ветки. (аппликация - коллективная работа)

Дети выполняют аппликацию под «Вальс дождя» Ф. Шопена.

III. Заключительная часть:

М. Р. : Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Наша экскурсия подходит к концу, она была очень полезной. Как вы думаете, чем? (ответы детей)

Дети под «Марш» И. Дунаевского уходят в группу.

Фото «Экскурсия в царство Осени»
ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе - фото
Экскурсия в царство Осени Задачи Образовательные Учить высказываться о характере музыкального произведения Учить детей свободно ориентироваться в пространстве менять движения в соответствии с музыкальными фразами Все виды аппликации Осень Аппликации Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень Материалы для воспитателей Подготовительная группа Поделки Мастерим с детьми Работа логопеда
Публикации по теме:

«Нежится на льдине толстенький тюлень». Занятие по аппликации с детьми подготовительной логопедической группы«Нежится на льдине толстенький тюлень». Занятие по аппликации с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня я хочу вернуться вновь к лексической теме "Животные Арктики". Детям очень нравится эта тема, большой интерес вызывает.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в подготовительной группе Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной логопедической группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Путешествие по.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки» Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке».

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе Программные задачи: Продолжать формирование причинно-следственных связей; Дать представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД