Лучший педагог года

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе

светлана викторовна кузнецова
Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе

Программные задачи:

Продолжать формирование причинно-следственных связей;

Дать представление о воздухе, как газообразном веществе;

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Продолжать знакомить детей с органами дыхания;

Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;

Расширять и активизировать словарь;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

Закрепить умение осторожного обращения со стеклом.

Материал:

Публикация «Занятиe по экологии „Воздух и его свойства“ (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Раздаточный: камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая игрушка, кусочек мела, зеркало, вырезанные силуэты деревьев и цветов.

Демонстрационный материал: банка с водой, стакан, резиновая игрушка, панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, но без деревьев и цветов, плакат с силуэтом человека.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Потому что воздух есть везде, и он может проникать в любую щель.

Воспитатель: Да, верно. А сегодня, ребятки, нас с вами ждут очень интересные исследования. Хотите узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами обладает воздух? Давайте подойдем к столу и приступим к исследованиям. Детки, возьмите в руки камешек, сожмите его. Какой он на ощупь?

Дети: Он твердый, шершавый, упругий.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять в руки воздух. Попробуйте! Не получается? Значит воздух не твердое тело.

А теперь перейдем к другому столу. Возьмите, пожалуйста, стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она?

Дети: Вода прозрачная, пресная, без запаха.

Воспитатель: Да, вы все правильно сказали, молодцы! А что можно сделать с водой? Посмотрите, что я делаю?

Дети: Вы переливаете воду из одного стакана в другой. Значит воду можно перелить, вода может принимать форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Если воду можно перелить, значит что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Да, вы правы. А назовите, какие ещё жидкости вы знаете?

Дети: Молоко, чай, лимонад…

Воспитатель: Ребята, мы с вами поняли, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Верно? Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он не жидкость. Воздух – это газ, дети. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? Давайте сядем за столы и попробуем его увидеть. Для этого возьмем полиэтиленовый пакет, встряхнем его и начнем скручивать его с того края, где он раскрыт. Пакет становится выпуклым. Почему?

Дети: Потому что внутри него воздух.

Воспитатель: Молодцы! Это правильно, пакет наполнен воздухом, но мы его не видим. А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это воздух. Значит, воздух мы можем ощущать.

Ветер, ветер, ты чудак!

Что ты дуешь просто так!

Если, вправду ты силач,

То надуй футбольный мяч!

Ребята, воздух есть везде. Давайте это проверим. Возьмите, пожалуйста, резиновую игрушку в руки и сожмите её. Что вы слышите?

Дети: Свист.

Воспитатель: А теперь закроем отверстие игрушки пальцем и попытаемся сжатье.

Дети: Она не сжимается.

Воспитатель: Что же этому мешает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, правильно. А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что мы видим, что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки.

Воспитатель: Да, верно ребятки, это пузырьки воздуха. Мы с вами провели ряд опытов, выясняя где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Дети: Мы проверили, что воздух есть везде.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж спины. Вставайте кружочком.

Льётся с неба синий свет, Дети встают по кругу и похло-

И конца у неба нет… пывают друг друга по спине.

Отчего оно такое?

Кто нам сможет дать ответ? Постукивают пальчиками.

Торопливый дождь косой Поколачивают кулачками.

Скачет по полю босой. Растирают ребрами ладоней.

Солнце небо разделило

Разноцветной полосой.

Где ложится ветер спать? Кладут ладони на плечи и

Можно ль молнию поймать? Большими пальцами круговыми

До чего же интересно движениями растирают плечи.

Всё на свете узнавать! Поглаживание ладонями.

А теперь, я предлагаю продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух? Занимает ли он место. Садитесь, ребятки. Напоминаю вам, что со стеклянными предметами нужно обращаться очень аккуратно. Опустим, ровно не наклоняя, перевернутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем?

Дети: Стакан опускается в воду с усилием, вода в стакан не попадает.

Воспитатель: А теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и как вы думаете, почему?

Дети: Теперь стакан наполняется водой.

Воспитатель: Да, ребятки, верно. Мы выпустили воздух из стакана и он стал наполняться водой. Мы с вами доказали, что воздух занимает место.

Мы невидим его, но он давит на всё.

Он сжимается и расширяется, мы им дышим, друзья,

И поверьте, что все от него мы зависим!

А для чего нам необходим воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно, молодцы. ребята. Вот сколько мы сегодня с вами узнали о воздухе. Как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. А теперь я предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите зеркало, поднесите его ко рту и подышите на него. Оно запотело. Почему?

Дети: Потому что мы выдыхаем воздух.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно. Воздух, который мы выдыхаем тёплый, а поверхность зеркала холодная, поэтому от разницы температуры зеркало и запотело. А теперь давайте вспомним, как мы дышим и какие органы нам при этом помогают.

Дети: Мы вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот. А помогают нам в этом лёгкие.

Воспитатель: Правильно. Подойдите, пожалуйста, к доске и по плакату расскажите, как дышит человек, как воздух проникает в наш организм.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь, Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем!

Ребята, положите руки на грудную клетку и подышите глубоко. Что вы чувствуете?

Дети: При вдыхании грудная клетка поднимается (расширяется, а при выдыхании опускается (сжимается).

Воспитатель: Да, молодцы! ВЫ все правильно сказали. Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наш организм. А мы можем не дышать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, дети, без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Дети: Грязь и выхлопные газы от машин, заводские отходы…

Воспитатель: Верно, ребятки. Как же мы можем позаботиться о своем здоровье? Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Мы можем беречь природу, сажать цветы и деревья, не мусорить.

Воспитатель: Молодцы, дети! Ведь легче и лучше всего нам дышится в лесу, на берегу водоема. Не зря леса называют легкими земли. Я предлагаю вам сегодня посадить цветы и деревья на наше панно. И назовем мы его «Берегите воздух».

Дети прикрепляют силуэты цветов и деревьев. Воспитатель включает музыку с пением птиц и лесными звуками и читает стихотворение.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную, и влагу, и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Молодцы, дети. Здорово у нас получилось. А теперь давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали выводы.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно вспомнили. Молодцы! МЫ с вами очень славно потрудились сегодня, посадили много деревьев и цветов. А теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Садитесь, пожалуйста, на ковер, можете закрыть глазки и послушать музыку.

Включается негромкая музыка и воспитатель читает стихотворение.

Нас в любое время года

Учит умная природа,

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду –

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде –

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце – доброте,

И при всей огромности –

Обучает скромности.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Агрегатные состояния воды» Цель: закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твёрдом, жидком и газообразном. Задачи: Познакомить детей с явлениями.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Интерактивные технологии Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Как вода попадает в город?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 2 августа 2016 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД