Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»

Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема : «Профессии в детском саду»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду.

Программное содержание (программные задачи) :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Тема: „Профессии в детском саду“» размещена в разделах

1. Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду

2. Развивающие : развивать речь, внимание, активизировать словарь.

3. Образовательные: формировать представления детей о том, что такое профессия, расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений.

Содержание организованной деятельности детей:

I Организационный этап

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня,когда я собиралась к вам на занятие, мне попалась книга. Да не простая, а с загадками.

2. Проверка готовности детей, мотивация к организационной деятельности детей.

3. Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,какие загадки у нас поселились в книге.

1. Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая

За бюджетом следящая

С мамами беседующая

Добрая… (заведующая).

2. Кто улыбкой вас встречает

На вопросы отвечает,

Учит вас читать, лепить

И поделки мастерить (воспитатель)

3. Для здоровья и фигуры

И для силы ног и рук

На уроки физкультуры

Отведет детей…. (физрук)

4. Тому кто здоров, разрешит погулять (медсестра)

5. Кто играет на гармошке

Кроме Гены – крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу (муз. работник)

6. Кто так вкусно, варит щи с капустой

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

II Основной этап

1. Беседа с картинками

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать профессию, которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.

А сейчас давайте порассуждаем :

–Ребята, как вы думаете:

– Если бы не было заведующей, то …. некому было бы отвечать за порядок в детском саду.

– Если бы не было охранника, то … некому было бы охранять детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

2. Динамическая пауза: Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

-Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем

По круги все пойдем.

– Отдохнули, присаживайтесь.

3. Беседа о детском садике

Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

4. Чтение стихотворения

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

5. Беседа о работниках детского сада

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель: А как трудятся наши повара?

Вы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

– Что делает медицинская сестра в детском саду?

Сторожит здоровье ваше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает вам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: Инструктор по физическому воспитанию.

Воспитатель: Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети: Дворник.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети: Сторож.

Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.

III Заключительный этап. Рефлексия.

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж» Цель занятия: -закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, -пополнение, уточнение и активизация словарного запаса,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Во что я люблю играть в детском саду» Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД