Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство».

Ольга Мищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема : «Хлеб – наше богатство».

Подготовила и провела: Мищенко О. Н.

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе, Тема: „Хлеб — наше богатство“,» размещена в разделах

представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Учить устанавливать взаимосвязь села и города;

Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба.

Выразительно рассказывать стихотворения, загадывать и отгадывать

загадки, называть пословицы.

Формировать мировоззрение о пользе хлеба и хлебных изделий.

Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Методические приё мы: игра, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.

Оборудование: ИКТ, презентация «Откуда хлеб пришел, музыкальный центр,запись песен о хлебе, влажные салфетки, мак, мука, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

Ход ООД

Слайд 1

(Звучит песня «Хлеб - всему голова».)

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в котором узнаем много о самом интересном и уникальном чуде света. А что это за чудо вы, сможете ответить посмотрев фильм.

Слайд 2 (как пришел хлеб к людям)

Ответы детей.

Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

- Ребята, вы сейчас посмотрели фильм. О чем говориться в этом фильме?

- Сразу ли древний человек узнал, что такое хлеб?

- Как человек узнал о хлебных зернах?

- Помогли эти зерна человеку справиться с голодом?

- Ребята, а скажите, что произойдет, если не станет хлеба, булочек, пирогов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы всегда должны помнить, что хлеб- это наше богатство.

Слайд 3 (Наш краснодарский край).

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём?

- Чем она богата?

- В каком крае мы живём?

-Что выращивают у нас на полях?

-Кто работает в поле?

Слайд 4 (Хлеборобы)

- Ребята, а можно ли хлеб вырастить в городе? И почему?

- Люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба?

Ответы детей.

Слайд 5 (Как выращивают хлеб?)

- Молодцы ребята. Хлеб растят на полях в сельской местности, а как же город помогает выращивать хлеб? (дают трактора, комбайны, различное оборудование).

Слайд 6 (Как пекут хлеб)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам превратиться в пекарей и испечь свои булочки.

(одеваем фартуки и колпаки, протираем руки влажными салфетками)

Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?

- Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?

Ответы детей.

- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети лепят булочки под музыкальное сопровождение).

- Давайте смажем яйцом.

- Украсим булочки маком.

- Противень смажем маслом, чтобы булочки не подгорали.

Воспитатель: Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут ароматные булочки.

Воспитатель: Ребята,сегодня мы узнали, откуда хлеб пришел.

Хлеборобы, комбайнеры, пекари много потрудились и днем, и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.

Слава тем, кто хлеб растил. Не жалел трудов и сил.

- А теперь каждый придумывает свое окончание предложения.

«Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я…

(не разбрасываю хлеб)

(бережно к нему отношусь).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО» (ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ) Цель: Воспитание экологической.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство».
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД