Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород»

Светлана Сатина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород»

Тема: «Сад - огород»

1. Коррекционно – образовательные :

– уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ;

– закрепить умения выделять первый звук в слове;

– закрепить умения согласования существительные с прилагательными.

2. Коррекционно – развивающие :

развивать общую и мелкую моторику;

– формировать фонематический слух;

– автоматизировать произнесение поставленных звуков в словах;

– вырабатывать целенаправленную прямую воздушную струю;

– формировать память и мышление.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет „Сад — огород“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательная:

– воспитывать желание прийти товарищу на помощь.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование: Презентация или картинки овощей и фруктов, карточки для игры - упражнения «Ответь правильно», изображение сада и огорода, помятые картинки овощей и фруктов, герои мультфильма «Смешарики».

Содержание организованной деятельности детей

– Кажется, у нас гости! Ребята, кто это? (герои мультфильма «Смешарики»).

– Ребята, они принесли для нас телеграмму, я её вам прочитаю.

Телеграмма «Дорогие ребята! Мы слышали, что вы очень умные ребята, поэтому приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними справитесь!»

– Ребята, вы готовы справиться с заданиями наших друзей?

1. Вначале послушайте фруктовые стихи от Бараша:

а). Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

б). Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

2. Лосяш написал письмо родителям, но допустил в нём много ошибок. Помогите их исправить:

а). Помидор вкусный и сочнАЯ

Виноград сладкий и ароматнОЕ

Яблоко душистАЯ и красное

Огурец зелёнОЕ и длинный

3. А еще Кар - Карыч предлагает поиграть в игру: «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги. Предлагаю детям назвать овощ или фрукт, сказать где он растет и положить его на дерево или грядку, выложенные на столе.

4. А теперь задание от Нюши «Упражнения - ответь правильно»

(по карточкам или по слайдам)

- Что не используем для борща? (помидор, картофель, лук, банан, капуста)

- Какой из этих продуктов не готовится из молока? (масло, сахар, сыр, мороженое)

- Найди здесь ягоду. (арбуз, груша, яблоко, тыква)

- Какой из овощей нельзя есть сырым? (чеснок, картофель, горох, перец болгарский)

- Из чего делают сыр (молоко, яйца, сахар)

- Все это цитрусовые. Что лишнее? (лимон, апельсин,

- Какой продукт делают из пшеницы? (сыр, сахар, масло, хлеб)

- Где здесь овощ? (слива, виноград, помидор, дыня)

- Что добавляем в кашу? (малина, чеснок, помидор)

- Чьи корешки едим? (морковь, помидор, огурец)

- Что не растёт в огороде? (свекла, морковь, апельсин, огурец)

5. Кролик Крош предлагает отдохнуть. Физическая минутка «Апельсин»

— Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

— Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

— Эта долька — для ежа,

— Эта долька — для стрижа,

— Эта долька — для утят,

— Эта долька — для котят,

— Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

— А для волка. кожура.

— Он сердит на нас — беда!

— Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

6. Следующие задание от Ежика

Первое задание: «Артикуляционная гимнастика». [Развивать артикуляционной моторики. ]

Предлагаю детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения.

Упражнение: «Жуем твердую грушу» (развивать жевательно- артикуляционных мышц»

Упражнение: «Щечки – яблочки»(для губ и щек) Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуваем щеки.

Упражнение: «Спрячем сливу за щеку» (также как упражнение «Орешки»)

Упражнение: «Банан» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнение: «Круглая виноградинка» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой»

Упражнение выполняется 3—5 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.

7. Задание от Совуньи: «Отгадай загадки»

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

В землю - блошкой,

Из земли-лепешкой

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

8. Итог:

- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Скажите, что вам больше всего понравилось делать? А теперь оцените свою работу на занятии с помощью цветных кружков, квадратиков. А за то, что вы справились со всеми заданиями, герои мультфильма «Смешарики» дарят вам фрукты и желают приятного аппетита.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке для детей 6–7 лет Как Баба Яга украла музыкальные инструменты Цель: Влиять на всестороннее развитие личности посредством игры на музыкальных инструментах. Задачи: Образовательные: -обучать игре на.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4-5 лет Тема «Веселые матрешки». Цель: формировать у.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД