Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»

Татьяна Иванчикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

«Петушок и дружная семейка»

Выполнила: воспитатель Иванчикова Т. В.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок и дружная семейка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжаем знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закрепляем знания детей о домашних птицах; подуждаем желание послушать и повторить знакомые потешки; развиваем мелкую моторику пальцев рук; воспитываем любовь к родному языку, родителям, семье.

Материалы и оборудование: мягкие музыкальные игрушки петушка и курочки, аудиозапись со звуками домашних птиц; модель домика-курятника, гнездо, фигурки цыплят

Интеграция: познавательное развитие -формирование целостной картины мира, социально-коммуникативное – игра, речевое развитие -

Ход деятельности

1. Организационный момент –привлечение к себе внимания детей, к занятию, создание мотивации на игру

Восп: Вот и я, вот и я! Где же все мои друзья? Вы ко мне скорей идите и на коврик наш садитесь…Посмотрите пожалуйста в окошечко, наступило утро, солнышко уже проснулось, светит ярко. Сейчас солнышко улыбается, нам лучики свои посылает. А вы знаете, есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает

II. Основная часть

(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

Восп: Кто же это так громко кричит?

Дети отвечают, а воспитатель показывает мягкую игрушку петушка.

Восп: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова головушка,

Масляна бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Голосисто поешь…«Ку-ка-ре-ку»

Вот какой красивый петушок! Какого цвета у петушка бородка, лапки, гребешок?

.

Восп. : Посмотрите пожалуйста, у петушка есть крылья. Это птица. Кормит петушка человек, значит это домашняя птица.

Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы

Восп: А петух любит везде расхаживать, давайте мы с вами покажем, как гуляет петушок по двору.

Динамическая пауза:

Шел по берегу петух ходьба на месте

Подскользнулся присесть

В речку – бух круговые движения руками перед собой

Будет знать петух, что впредь грозить пальчиком

Надо под ноги смотреть наклоны вперед

Сюрпризный момент. Воспитатель приглашает детей к столу, поднимает платок и показывает им домик курицы – курятник. Там сидит в гнезде курица.

Восп: Ребята, курочка не ходит гулять, не бегает, а сидит в гнезде. Давайте посмотрим, что курочка прячет под крылышками?

Воспитатель берет в руки яйцо из-под курицы и показывает детям, предлагает потрогать, можно погладить.

Восп: Посмотрите, яйцо гладкое, белое, вытянутое немного, покрыто скорлупой. Скорлупа крепкая, она защищает яйцо снаружи от повреждения. Давайте яйцо мы положим, где взяли, обратно в гнездо. Пусть курочка не волнуется. У нее появятся маленькие цыплята, и она станет мамой. Хотите сами превратиться в цыплят и поиграть? А я буду мамой-курочкой (накинуть на плечи шаль)

Подвижная игра: «Курочка и цыплята». (Дети повторяют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки- жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зёрнышки ищите!»

Восп: Давайте посмотрим в гнездо. Что там?

Воспитатель ставит гнездо на пол, поднимает курочку-игрушку, и все видят, что в гнезде сидят желтые цыплята-шарики (у них есть клювики, лапки).

Раздать детям в руки по одному цыпленку, приговаривая потешку:

Курочка рябушка по двору ходит,

Малых деток водит.

Малых детушек да цыплятушек.

Но цыплята, вот беда - разбежались, кто куда!

Восп: А чтобы наши цыплята не разбежались, давайте их посадим в домик-курятник. Здесь их согреют мама - курочка и папа - петушок, накормят зернышками. Давайте угостим пшеном дружную семейку. (Дети вместе с воспитателем выполняют).

Рефлексия:

Двигательная активность:

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(разводят руки в стороны)

Восп: Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

Кто к нам приходил в гости

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок» ЦЕЛЬ:Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект занятия «Петушок» в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект занятия «Дружная семейка» Дружная семейка Программное содержание: -Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семейка» Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Сценарий праздника на 8 Марта в младшей группе «Дружная семейка» Под музыку в зал за воспитателем заходят дети с мамами, одетые в костюмы желтых цыплят (или фрагменты костюма: шапочка, манишка, жилетка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 05:51
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД