Получи документы

Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов»

нина комкова
Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №76

Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе на тему :

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Составила:

воспитатель Комкова Н. А.

Цель. Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой; учить составлять из 2-х предметов один; работать коллективно.

Публикация «Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах

Развивающая:

-Развивать и закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; аккуратно наклеивать части изображения гриба.

Воспитывающая:

-воспитывать внимание, усидчивость и старание у детей.

Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина для грибов, 2нарисованные корзины (одна с мухоморами, другая пустая); коричневые шаблоны шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнка (на каждого ребёнка).

Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне». Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах.

Ход занятия

Дети стоят на ковре врассыпную

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Это медведь!

Гимнастика для глаз.

Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вверх, вниз. Закрыли глазки. А теперь открыли. (входит медвежонок с корзиной нарисованных грибов)Кто это?

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку) :

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек!

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу!

Ведь на расправу очень скор,

Гриб ядовитый -.

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?

Дети: Мухомор – несъедобный гриб.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: белый гриб, лисичка, подосиновики. …

Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами - мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, я предлагаю вам собрать по 1 грибочку. (А из чего он состоит, кто мне подскажет) (из ножки и шляпки) Готовые наши грибы мы будем собирать в нашу корзинку и подарим её Медвежонку, чтобы он смог порадовать свою маму.

В самом начале, чтобы наши пальчики лучше работали, мы их немножко разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ребята, у вас на подносах у каждого лежит шляпка и ножка белого гриба. (поднимите шляпку) (поднимите ножку) Молодцы!

Воспитатель: Верно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами наш грибок собирать.

(Показать приём наклеивания шляпки на ножку)Слежу за осанкой детей. Повторяю правила работы с клеем, кисточкой и салфеткой.

Ребята возьмите в правую руку кисточку и слегка набираем на кисточку клей. Наносим клей на верхнюю часть ножки и незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей. (В процессе работы следить за посадкой детей).

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. (помогает воспитатель и сказочный персонаж медвежонок)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес, но перед тем как отправиться мы должны переодеться. (самомассаж (одевание штанишек,кофт, резин. сапог,шапок, курток)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,

(шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!

(приседания)

Летает паутина и падает листва,

(покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава.

(«шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем,

(идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.

(наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –

(скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг.

(кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят.

(«пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.

(ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,

(повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли!

(хлопают в ладоши)

Мы вышли из леса, разденемся теперь. Вернёмся в группу. Сели за столики.

Воспитатель: А теперь возьмите свои грибы в руки, поднимите их! Шляпка на месте? (Да)Ножка на месте? (Да)

А как вы думаете, съедобные мы грибы соберём в корзинку медвежонка?

Дети :съедобные

Воспитатель: Правильно! Грибы у нас съедобные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются коллективной композицией).

Рефлексия:

-Кто приходил к нам на занятие (мишка)

-Куда мы ходили сегодня (в лес)

-Помогли мы мишке, как вы думаете (да)

-Порадовал мишка свою маму? (да)

Оценка занятия детьми

(воспитатель приглашает подойти детей к столу с кружками)

Дети! Перед вами лежат кружки: красные и зелёные.

-Если вам понравилось занятие покажите мне красный кружок, а если нет –зелёный. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Объемная аппликация из цветной бумаги с детьми. Корзина к Пасхе»Фотоотчет «Объемная аппликация из цветной бумаги с детьми. Корзина к Пасхе» Объемные аппликации делать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Начинать лучше с простых работ, где объемными будут.

Коллективная работа по аппликации «Как мы собрали корзину грибов!»Коллективная работа по аппликации «Как мы собрали корзину грибов!» Цель: -закреплять умение наклеивать на основание; -подводить к образному видению результатов работы; -развивать детское творчество; Ход.

Конспект НООД по аппликации в старшей группе «Кормушка для птиц»Конспект НООД по аппликации в старшей группе «Кормушка для птиц» Тема: Кормушка для зимующих птиц. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить.

Конспект НООД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное.

Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группыКонспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы Автор: Двурядкина Кристина Алексеевна, воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами» Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания.

Перспективное планирование НООД по конструированию и аппликации в средней группе на весенний период Март 1 неделя - аппликация. Тема: "Вкусный сыр для медвежат" Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части;.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

Занятие по аппликации в средней группе «Корзина с грибами» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. 2. Учить выделять части гриба (ножка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 08:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД