МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказочные города» (8 фото)

Анна Русманова
Конспект занятия «Сказочные города»

Тема: «Сказочные города»

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4. Формировать навыки пространственной ориентировки.

5. Развивать мелкую моторику. Речевые и коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия „Сказочные города“» размещена в разделах

6. Формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире.

7. Вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении.

8. Воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

Материал: Ткань (желтого, синего и зеленого цвета, счетные палочки на каждого ребенка, шкатулка, письмо от Феи Природы, картинки с изображением для игры «Кем был и кем стал», конверты с вопросами, пано для игры «Найди дом», пано для составления частей дерева, бусы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я вам хочу рассказать о сказочной стране. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: В одной сказочной стране было много городов. Они были очень необычные, и только по названиям можно было определить, кто там живет. Один город назывался Солнечным. Как вы думаете, кто мог там жить?

Дети: Солнышки, Колобки, Зайчики и т. д.

Воспитатель: Правильно, потому что все они по цвету напоминают солнышко. А что за цвет у солнышка?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Поэтому домики у всех жителей были желтые! А теперь выберите желтые палочки и постройте Солнечный город. Скажите, кто живет в этих домиках? Кто жёлтого цвета?

Дети: Цыплёнок, желтый листик, конфетка, цветок и т. д.

Воспитатель: Второй город назывался Морской. А как вы думаете, кто там мог жить?

Дети: Осьминог, морская звезда, корабли, рыбы и т. д.

Воспитатель: Правильно, потому что все они плавают где?

Дети: В море.

Воспитатель: А что за цвет у моря?

Дети: Синий.

Воспитатель: Выберите палочки синего цвета и постройте Морской город. Скажите, кто живет в этих домиках?

Воспитатель: Третий город назывался Арбузный. Как вы думаете, какого он был цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А кто там мог жить?

Дети: Гусеница, лягушка, крокодил и т. д.

Воспитатель: Выберите палочки зеленого цвета и постройте Арбузный город. Скажите, кто живет в этих домиках?

Воспитатель: Однажды в эту страну прилетела Фея Бусинка. Она увидела, что в городах не хватает облаков, птичек, дорожек, цветов, деревьев. И захотела она подарить Сказочной стране бусы, чтобы они помогли сделать страну еще красивее.

(Воспитатель хочет раздать детям бусы, но их не оказывается. В шкатулке вместо бус лежит письмо).

Воспитатель: Ребята что это такое, шкатулка пустая, куда же пропали бусы? Ой, смотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

«Здравствуйте, ребята меня зовут Фея Природы. Я вам несла подарок от моей сестры Феи Бусинки – бусы, но прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. И все бусы с собой забрала. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А отдаст она их только тому, кто любит и знает природу. Для вас она приготовила задания. Если справитесь, найдете бусы, а если нет, то никогда ваша сказочная страна не будет красивой и сказочной. Желаю вам удачи».

Воспитатель: Что же делать, ребята? Надо выполнить все задания и найти бусы. И сделать нашу страну еще красивее. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и первое задание.

1. Задание. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Гусеница – куколка – бабочка.

2. Задание. А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Алёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети: Не трогать птенцов.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Дети: Рвать цветы нельзя. Погибнут пчелы и бабочки.

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась»сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу»сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Дети: Тот мальчик, который сказал не трогать лягушку.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

3. Задание. Игра «Можно - нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

4. Задание. Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,

Там тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Справились! Молодцы!

Физминутка

А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу поутру»

На лугу поутру, мы затеяли игру: (Дети сидят)

Ты ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш кружок. (Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим. (Делаем большой круг)

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, матушка земля! (Дети кланяются)

Отдохнули, порезвились и на место возвратились.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в природном государстве, такой чудесный воздух?

Дети: Благодаря деревьям.

Воспитатель: Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

5. Задание. Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).

6. Задание. Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы.

Воспитатель: Вот ребята мы и справились с заданиями. Ой, посмотрите, что-то блестит вон за той елью.

Воспитатель и дети находят бусы.

Воспитатель: Давайте с помощью бус оживем и сделаем красивой Сказочную страну.

Дети выполняют между домиками все то, что задумали. (Цветы, дорожку, птицы, деревья, бабочки и т. д.)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Конспект занятия «Сказочные города»
Фото «Сказочные города»
Конспект занятия - фото
Тема Сказочные города Цель развитие фантазии творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами Закрепить знания детей о природе о бережном и заботливом отношении к природе Развивать творческие способности детей смекалку и сообразительность детей их эрудицию Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении Формировать навыки пространственной ориентировки
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные домики» с использованием пластилинового барельефаКонспект занятия «Сказочные домики» с использованием пластилинового барельефа В технике барельефа можно выполнять различные сюжеты, ну а мы с девочками старшей группы выбрали тему: «Сказочные домики» В качестве основы.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в связи с 90-летним юбилеем родного города. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП по технологии «Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича» Сказочное путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные витражи»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные витражи» Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочные витражи» Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства.

«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения. 2. Проявлять.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы По теме «Сказки и сказочные герои» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить.

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы «Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать учить создавать образы растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочные города»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 23:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД