Лучший педагог года

Конспект занятия «Батарейка»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия «Батарейка»

Конспект занятия

Цель: Дать первичные представления об электричестве, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.

Задачи: -Дать детям представление об электричестве;

- Познакомить детей с понятием «хорошая» и «плохая» батарейки;

-Познакомить детей с правилами безопасности утилизации б/у батареек.

Публикация «Конспект занятия „Батарейка“» размещена в разделах

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», мультфильм «Фиксики. Батарейка», три барарейки разного размера, машина на батарейках, экобокс для использованных батареек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте!

У нас сегодня с вами очень интересное занятие, потому что нам понадобится наша загадочная лаборатория.

А это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его.

(утюг)

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

Воспитатель: А как работают эти приборы? (Мы их включаем в розетку)

Мы их подключаем к сети, к электричеству. А вы знаете, где живет электрический ток?

Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А вы знаете, что в некоторых приборах есть электрический ток и они могут работать без электрического провода и розетки! Хотите узнать, что это за предметы? Тогда давайте заглянем вот в эту посылку, которая пришла сегодня к нам в детский сад.

(дети с воспитателем открывают посылку, а там машина на пульте управления)

– Ребята, что это? Как работает машина? У нее же нет проводов? Давайте попробуем?

– Что же случилось? Почему наша машина не едет? (в ней нет батареек)

– А если мы вставим батарейки, она заработает и поедет? Почему вы так думаете?

– А все потому, что в батарейках есть тоже электрический ток, в них ток живет и хранится.

– Ребята, а вы знаете, что такое батарейки, хотите узнать о них много нового?

– Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Фрагмент мультфильма.

– Итак, что же такое батарейка? Батарейка – это источник электрического тока.

Опыт: «сколько электричества в разных батарейках»

(в лаборатории выбран свободный режим)

Воспитатель: Что мы хотим узнать? (Зависит ли количество электричества от размера батарейки).

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды и выбрать величину батарейки. Дети измеряют с помощью датчика количество электричества в выбранной батарейке и результат фиксируют в блокноте.

Воспитатель предлагает озвучить все результаты опыта и сделать вывод: чем больше батарейка, тем большее количества электричества она вырабатывает)

Воспитатель: А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Что же особенно важного сказал дедус о батарейках?

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком. Показ 3 фрагмента.

Ребята, что же нужно делать со старыми использованными батарейками? Почему нужно поступать именно так? Куда мы их должны собирать?

– Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

– Что нового вы узнали?

– Как мы можем помочь нашей планете?

– Посмотрите, такой контейнер-экобокс есть у нас в детском саду. Я предлагаю вам собирать в него старые, уже использованный батарейки. Я люблю свою планету и хочу, чтобы она была чистой и красивой, поэтому в этот экобокс я положу свои использованные батарейки. А вы хотите помочь нашей планете стать чище? Тогда давайте вместе с вами заполним этот экобокс использованными батарейками, которые есть у вас дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мамочка моя»Конспект занятия «Мамочка моя» Конспект занятия «Мамочка моя» Цель: познакомить с праздником «День матери». Задачи: 1. Продолжать учить четко и громко произносить слова;.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Батарейка»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 14:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД