Получи документы

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Троицке»

Борисова Елена
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Троицке»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием

Борисова Елена Леонидовна

Программное содержание:

1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.

2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым насаждениям, зданиям и др. сооружениям.

Публикация «Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием „Беседа о нашем городе Троицке“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Сообщение темы;

2. Вопросы к детям:

а) как называется город, в котором мы живем?

б) где расположен наш город?

в) на какой улице находится наш детский сад?

г) как называется улица, на которой вы живете?

какие на ней дома, учреждения?

д) какие главные места в нашем городе?

е) чем знаменит наш город?

3. Уточнение и дополнение воспитателя.

4. Сообщение новых знаний.

5. Индивидуальная работа.

6. Итог беседы.

Ход занятия:

- В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.

– Как называется наш город?

Наш город был основан в 1743 году. Его основатель - Иван Иванович Неплюев. Памятник ему стоит в центре города. Город Троицк – один из наиболее характерных исторических памятников. Это – «город – крепость» и «город – торговый центр» Уральского региона.

- Где расположен город?

- Город расположен в красивом месте, между реками Уй и Увелька.

И его охраняют 4 креста

– Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

–– Как вы думаете, почему называется улица Чурикова? Выслушиваю ответы детей, дополняю, уточняю их знания. Его зову Чуриков Иван Максимович. В период гражданской войны воевал на стороне «красных». Добровольцем вступил в полк имени Степана Разина. Командовал сотней (военное подразделение).Убит в бою.

- А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы).

- Какие еще учреждения расположены в нашем городе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье, кафе, музей и др.).

- Да это у нас есть, а еще есть школы, спортивная школа. А какие главные места в нашем городе есть? (продолжаю рассказ). В нашем городе есть центральная площадь на улице Им. Ленина, на которой проходят демонстрации, парады во время праздников. (физкульт. минутка)

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

– Чем знаменит наш город? (Высказывания детей)

-У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями. Послушайте стихотворение о нашем родном городе Троицке (на слайде)

После чтения стихотворения рассматриваем фотографии из альбома (по ИКТ)«Наш город». При рассматривании альбома объясняю детям, что нам всем необходимо умножать эту красоту: сажать деревья, цветы и беречь.

В конце занятия предлагаю детям послушать песню о Родине. После этого даю краткое обобщение всей беседы.

Публикации по теме:

День Победы в нашем городеДень Победы в нашем городе В нашем городе, торжественно и красочно прошел парад Победы, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. У Вечного огня.

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе (коллективная работа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе (коллективная работа) Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Троицке»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД