Получи документы

Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет (5 фото)

Светлана Нетребко
Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет

Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет
Фото «Безопасность в доме»
Конспект занятия  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Программные задачи Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме о причинах их возникновения и правилах поведения Фото №2 Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми

Программные задачи:

* Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме, о причинах их возникновения и правилах поведения.

* Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в доме“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

* Воспитывать привычку быть внимательными и осторожными в доме, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям.

Материал:

демонстрационный –плакат «причины пожара», ситуационные картинки «причины пожара»

раздаточный- клей, тематические картинки

Музыкальное сопровождение: песня мамы козы из кинофильма «Волк и семеро козлят», Е. С. Железнова «музыка с мамой»- «Коза».

Предварительная работа: занятие «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа «Ток бежит по проводам»; рассматривание иллюстраций бытовой техники; беседа «Какие предметы в доме могут быть опасными»; занятие «Хороший и плохой огонь»; беседа «Пожар – это опасно»; д/и «Найди на рисунке электроприборы, которые включены в сеть, чем они опасны»; д/и «Каждой вещи свое место»; чтение художественной литературы; разучивание стихов о безопасности.

Ход занятия.

Коза: Козлятки, слышите звонок! Мы начинаем первый урок. Уходить мне нужно за молоком, но оставить одних вас мне нелегко.

(ПЕСНЯ МАМЫ КОЗЫ)

Козлё нок: не волнуйся мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказок, волк ужасно гадкий.

Коза: Что если в дверь зазвонит звонок?

1 Ребё нок: Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Коза: Если нет глазка, тогда?

2 ребенок: «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не нужно открывать!

Коза: Если в дверь начнут ломиться –

3 ребенок: То звони скорей в полицию!

Коза: А по какому номеру надо звонить в полицию?

Дети: 02

Коза: А если скажут, что это Сорока-почтальон пришла?

Дети: не открывать.

Коза: А если скажут, что доктор Айболит пришел?

Дети: не открывать.

Коза: Умнички, мои козлятки! Вы смышлёные ребятки!

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк!

Может быть, за дверью враг!

Но, Козлятки мои, опасности могут подстерегать вас и дома!

Как вы думаете какие?

Дети: (ответы детей)

Коза: (рассмотреть с детьми плакат причины пожара) Что случилось с зайцем? С волком? С кротом и мишкой?

К чему приводит неосторожное обращение с огнём?

Дети: Пожар

Коза: В зажигалке или спичке огонёчек невеличка,

Просит поиграй со мной, я ведь робкий и ручной!

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Дети: Спички детям не нужны!

Коза: А, давайте-ка, козлятушки, проверим, все ли вы запомнили, как правильно вести себя, что б не случился в доме пожар. Я читаю стихотворение, если вы считаете, что нужно поступить именно

так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, молчите.

Кто, задорный и веселый, верность правилам храня, бережет дом от огня? (Это я.)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, и сгорел гараж знакомых и строительный забор? (Нет.)

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это я.)

Кто украдкой в уголке спички жег на чердаке? (Нет.)

Кто костров не разжигает и другим не позволяет? (Это я.)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я.)

Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я.)

Коза: Молодцы, козлятки! А теперь пойдём плясать, надо ж нам и поскакать!

(Физкультминутка. Под музыку «Музыка с мамой. Коза»)

(стук в дверь)

Коза: Ой, ребятушки- козлятушки, кто это к нам в гости пожаловал? Так что нужно спросить?

Дети: Кто там?

Мишка: Это я, Миша-косолапый, в гости к вам пришёл!

Коза: Надо посмотреть в глазок! Ой, точно, Мишенька, сосед наш! Заходи, дорогой друг, заходи.

Мишка: Я пришёл с вами поиграть. Сейчас будем поделки разные делать. Смотрите, сколько я всего принёс (высыпает содержимое мешка).

Коза: Миша, что ты натворил! Все разбросал и ножницы и гвозди! А ведь они могут нанести травму! Козлятушки, расскажите Мише, как нужно обращаться с опасными предметами!

1 ребенок. : Дома острые ножи ты на место положи

Не разбрасывай иголки,

Убери их все на полку.

2 ребенок: Если ножницы достал,

Убери откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики!

Коза: Мишка, прежде чем поделки делать на столе нужно порядок навести. (просит ребят навести порядок) Где должны лежать ножницы, а гвозди? Запомните! Все режущие, колющие предметы надо класть на свое место.

Порядок дома не только для красоты, но и для безопасности.

Мишка, а что у тебя с лапкой?

Мишка: А это я дома в розетку полез, посмотреть как там маленькие человечки живут. А они мне ручку обожгли!

Коза: Мишка, ну какие человечки! Ведь это же электрический ток! Козлятки мои, скажите Мишке, разве можно трогать розетку?

Дети: Нет! Может ударить током.

Коза: Кажется, Мишка, я знаю, какую поделку мы будем сегодня делать. Козлятки, давай сделаем для Мишки плакат, что бы он навсегда запомнил правила безопасности!

(Совместная работа детей и воспитателя : дети наклеивают на лист ватмана картинки с изображением правил безопасности в доме, поясняя каждое изображение. Составляют плакат.)

Мишка: Вот спасибо, козлятки! Я обязательно выучу все правила и всегда буду осторожным! А теперь мне нужно идти, меня мама на обед ждёт. А вам я хочу подарить все свои шишки из них столько поделок можно сделать!

Коза: Козлятки, давайте поблагодарим Мишку.

Дети: Спасибо.

Коза: Мы, и правда, из твоих шишек много интересных поделок придумаем, правда, козлятки? До свидания, Мишутка!

Мишка: До свидания тётушка Коза, до свидания козлятки!

Коза: Молодцы, мои козлятки! Вы всё выучили, всё запомнили, теперь я могу за вас не волноваться. Можете спокойно идти поиграть!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 02:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД