Конспект занятия по ФЭМП c презентацией для детей среднего дошкольного возраста «Правильно пойдешь — секрет найдешь»

Альвина Велиханова
Конспект занятия по ФЭМП c презентацией для детей среднего дошкольного возраста «Правильно пойдешь — секрет найдешь»

Тема: "Правильно пойдешь, секрет найдешь".

Программное содержание:

- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

-Продолжатьупотребление в речи большой, поменьше, маленький.

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал: елка, стол, стулья (для кукол, корзина с мячами, домик, конфеты для кукол, коробочка с секретом (конфеты).

Раздаточный материал: геометрические фигуры - (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, мячи, сладкий приз.

Предварительная работа: д/и математического характера,.

Ход занятия:

Прозвучал сигнал поступления смс.

1-слайд Воспитатель. Ребята нам поступило электронное письмо. Письмо от Деда Секрета. Посмотрим, что там написано?

Дети. (ответы детей).

2-слайд Воспитатель. А в письме написано "Правильно пойдешь, секрет найдешь".

3-слайд А вот и Дед Секрет, это он отправил нам письмо.

Ребята Дед Секрет нам будет давать задания и подсказки, если мы с ними справимся, то и секрет найдем.

4-слайд Вот и первая подсказка "Один, два, три - елочку найди". А у нас в группе вы видите елку?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, свой путь начинаем с елки. Мы должны все вместе подойти к елке. Из каких геометрических фигур состоит елка?

Дети. Из треугольников.

Воспитатель. Сколько всего треугольников?

Дети. Всего три треугольника.

Воспитатель. А по размеру они какие?

Дети. Большой, поменьше, маленький.

5-слайд Воспитатель. Правильно, ребята, мы с этим заданием справились (на экране «молодцы»).

Д/и «Попробуй, собери».

6-слайд Воспитатель. А вот и следующая подсказка. Дед Секрет составил из геометрических фигур: домик и елку. Из каких геометрических фигур составлен домик?

Дети. Домик составлен из квадрата, треугольника, прямоугольника и круга.

Воспитатель. А из каких геометрических фигур составлена, елка?

Дети. Елка составлена из прямоугольника и треугольников.

Воспитатель. Молодцы ребята. Дед секрет хочет, чтобы мы тоже с вами составили: домик и елку. А где же мы все это сделаем?

7-слайд (на слайде: «Раз, два, три – за столик проходи).

Проходите за стол, присаживайтесь. У вас на столах, ребята, лист бумаги и геометрические фигуры. На этом листе бумаги, из геометрических фигур составьте: домик и елку.

Воспитатель. Дима что ты составил? Из каких геометрических фигур? Сколько треугольников в елке? (аналогичные вопросы)

8-слайд И с этим заданием справились. (на слайде «молодцы»).

Физкультминутка.

9 слайд Воспитатель. А теперь послушайте следующую подсказку, (на экране «Раз, два, три, четыре, пять – в мячик мы идем играть»). Где у нас корзина с мячами?

Дети. Вот (ответы детей).

Воспитатель. Значит, мы идем к корзине. Берите, каждый по одному мячу и смотрите все ли они одинакового размера?

Дети. Нет. Мячи большие и маленькие.

Воспитатель. У кого большие мячи строимся в одну колонну, а у кого маленькие в другую колонну. А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у нас больших мячей?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Лера, посчитай пожалуйста. (ребенок считает)

Ребята, сколько у нас маленьких мячей?

Дети. Маленьких мячей у нас пять.

Воспитатель. А больших мячей сколько?

Дети. Тоже пять.

Воспитатель. А каких больше?

Дети. Их поровну.

слайд-10 Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно.

А теперь давайте мы с вами поиграем в мячик.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

слайд-11 Игровая ситуация: «Помогите Юле».

Воспитатель. Наш путь продолжается, (На слайде «Будьте вы добры, помогите Юле, вы»).

Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. Мы Юлиных подруг должны угостить конфетами. Сколько кукол сидят за столом?

Дети. За столом сидят четыре кукол.

Воспитатель. Сколько конфет в тарелке?

Дети. В тарелке пять конфет.

Воспитатель. А им хватит конфет?

Дети. Да.

Воспитатель. Чего больше?

Дети. Конфет больше, чем кукол.

Воспитатель. Что мы сделаем, чтоб их стало поровну?

Дети. Одну конфету уберем.

слайд-12 Воспитатель. Правильно ребята. Мы со своим заданием справились (на экране «Молодцы»).

слайд-13 Сюрпризный момент.

Воспитатель. Следующая подсказка: «Правильно пошел, секрет нашел» (обратить внимание детей на экране). Где нам нужно искать секрет?

Дети. Секрет нужно искать в домике. (макет домика, котрорый находится в группе).

Воспитатель. Вот он, где наш секрет. (из домика достаем коробочку). В этой коробке и находится наш секрет (шоколадные монеты, в золотой обвертке.) А какой они формы, ребята?

Дети. Они круглой формы.

слайд-14 Воспитатель. Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти секрет?

Дети. (ответы детей).

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вам все понравилось и Дед Секрет остался довольным.

Слайд-15

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП c презентацией для детей среднего дошкольного возраста «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...