Получи документы

Конспект занятия «Чистые ручки»

Анастасия Гудилова
Конспект занятия «Чистые ручки»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.

Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в организм человека?», мольберт.

Публикация «Конспект занятия „Чистые ручки“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- Что это такое? (ответы детей)

- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

- Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

(процесс обследования)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:- В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

- Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

Правильно:

мыло отмывает грязь,

уничтожает микробы

уничтожает неприятные запахи

- Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с детьми просматривает на компьютере презентацию «МИКРОБЫ»

- Сегодня я предлагаю сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт баз кружков внутри – это здоровый человек, силуэт с кружками – это больной человек)

- Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.

- Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

Картинки:

1. Немытые овощи и фрукты.

2. Девочка, гладящая бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик, поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий палец.

(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)

- Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

- Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

- Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки (рассказ ребёнка (воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)

По окончанию процесса:

- Мыло работало на совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и протирало.

Всех микробов оно убивало.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.

Дети садятся на стульчики вокруг мольберта, на котором стоят четыре вида карточек:

1 вид: кран с чистой водой перечёркнут

2 вид: кран с чистой водой и мыло

1 вид: кран с чистой водой

4 вид: кран с чистой водой, мыло и щётка

- Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.

- Посмотрите, у меня в руках четыре карточки.

1. «Я не хочу мыть руки! Они у меня не грязные!»

2. «Я буду мыть руки чистой водой и мылом»

3. «Я буду мыть руки чистой водой»

4. «Я буду мыть руки с мылом и щёткой! Они у меня очень грязные!»

- Подумайте, какую карточку вы выберете и объясните свой выбор.

(Ответы 4-5 детей. Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод)

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.

- Я открыла вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

- Сегодня в подарок нашей группе вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

(в коробку можно положить мыльные пузыри, или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки. На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек», могут быть написаны поговорки о чистоте)

МОЖНО УСТРОИТЬ ШОУ - ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Публикации по теме:

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.

Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы»Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы» У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит,.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Мастер-класс «Лошадка». Экологически чистые игрушки из бросового материалаМастер-класс «Лошадка». Экологически чистые игрушки из бросового материала Мастер-класс «Лошадка». Экологически чистые игрушки из бросового материала Добрый вечер, дорогие друзья и гости моей странички! Наверняка,.

Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала — совместное творчество воспитателя и детейМастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала — совместное творчество воспитателя и детей Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте,.

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые ручки»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД