Папки-передвижки

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы.

Эльвира Иванова
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями.

Задачи: расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное и ответственное отношение к своему телу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит тело человека?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия „Мои ручки“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

- Сегодня мы будем знакомиться важным органом тела – руками. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Давайте посмотрим на строение кисти: большой палец противостоит всем остальным. Такое строение руки позволяет человеку особое место среди других живых существ на земле.

- Подумайте и скажите, что при помощи своих конечностей может сделать обезьяна, кошка, лошадь?

(Ответы детей).

- А сможете ли вы застегнуть пуговицу, завязать шнурки, вырезать что-нибудь из бумаги ножницами, если большой палец руки сделать неподвижным при помощи бинта?

(Проводится практическая работа).

- Соне все пальцы вместе завяжем бинтом. Застегни, пожалуйста, Денису пуговицу. (Соне пытается застегнуть пуговицу, но не получается). (Дети делают вывод, что без большого пальца это невозможно сделать).

- А сейчас Варя возьмет ножницы и вырежет из бумаги круг.

(Ответы детей : Варя вырезала красивый и ровный круг, потому что помогал большой палец держать ножницы).

- Сейчас я завяжу глаза Саше и он определит на ощупь предметы, которые я ему дам.

(Ребенок называет предметы).

- Саша все предметы назвал правильно. Значит наша руки – это тонкий орган с присущими ему специфическими функциями: возможностью захватывать, держать, удерживать предметы, выполнять различные действия с ними.

- А если бы наши руки не сгибались, легко ли нам было жить? Попробуйте поднести ложку ко рту, застегнуть пуговицы или замочки молнии, почесать нос, погладить животик. (Дети выполняют задания воспитателя).

- Да, не получается. Это сделать трудно.

- А сейчас отгадайте загадки:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работаю пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы рук).

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Их десять – верных ребяток!

(Пальцы рук).

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый … (пальчик).

Четыре братца идут навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! – говорят.

- Здравствуй, Васька-указка, Мишка-середка,

Гришка-сиротка да крошка-Тимошка.

- Кто это такие? (пальцы).

- Докажите что наши пальцы – цепкие, сильные.

( Дети доказывают свои предположения: руки могут поднять тяжелые предметы, например гири, ведра, могут их удерживать определенное время, потому что крепко держать эти предметы….)

- Покажите, что еще умеют делать наши руки?

(Дети рассказывают о том, что руки могут держать ручку, карандаш, кисточки и мы может писать, рисовать. Каждый ребенок приводит свой пример).

- Каково значение рук для полноценной жизни?

(Дети доказывают, что без рук жить очень трудно).

- Есть люди, у которых в результате различных травм отсутствует одна рука или даже обе. Есть и такие случаи, что рука перестает двигаться в результате болезни. Руки «не слушаются» человека. Этих людей называют с ограниченными возможностями или инвалидами. Они не могут сделать то, что здоровый человек делает не задумываясь.

- Выходите, пожалуйста, ко мне две пары детей.

(Проводится игра «Кто быстрее наденет костюм?»)

- Вы должны надеть костюмы зверушек. Таня одевает костюм зайца Лене, а Лера одевает костюм лисы Нине. Но при этом Лера будет одевать при помощи одной руки.

(После этого дети делать вывод, что при помощи одной руки одевать вещи очень трудно. И тот ребенок, который одевал двумя руками, сделал это очень быстро).

Подводится итог занятия.

- О чем сегодня говорили?

Воспитатель:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть.

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные — ручки золоченые» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Образовательные задачи 1. Познакомить с изготовлением.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных процессов детей подготовительной группы. Задачи: • Развивать мышление, память. • Развивать межполушарное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице» Программные задачи: 1) уточнить представление детей о правилах безопасности в холодный (зимний) период времени. 2) закрепить знания о нагревательных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия для подготовительной группы «География для детей» В. Колокольчик нам поет Всех друзей к себе зовет! (Дети становятся в круг) В. Я рада, что мы снова вместе, начнем, как всегда, с нашей дружной.

Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные-ручки золоченые» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Образовательные задачи 1. Познакомить с изготовлением.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Книга памяти» Тема: «Книга памяти» [/b] Цель: На основе творчества М. Джалиля расширить представления дошкольников о героическом прошлом нашей Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:37
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД