Мария Бердникова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение сказки «Козлятки и волк»
Чтение сказки "Козлятки и волк"
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи: Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Материал и оборудование: Дом- ширма, фланелеграф, сказка театр «Волк и семеро козлят».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарная работа: «козлятки маленькие», «волк большой и страшный». «молочко»
Ход занятия : Вводная часть: Сюрпризный момент.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с сабой театр, а называется он «Волк и семеро козлят. Сейчас я вам его покажу.
Основная часть: Воспитатель показывает детям, козу, козлят и волка. Затем интересуется у детей:
- Ребята, это кто? (воспитатель показывает маму казу)
- Правильно, это мама коза.
- Какая она? (большая, с длинными рожками)
- Давайте все вместе повторим «мама коза» (хоровые и индивидуальные ответы)
- Это кто? (воспитатель показывает козлят)
- Правильно, это маленькие козлята. Давайте все вместе повторим «маленькие козлята» (хоровые и индивидуальные ответы)
- А это что? (воспитатель показывает домик)
- Правильно, это дом, в кот ором живет коза с козлятками.
- Мама коза ушла на тюле есть травку шелковую, пить воду студеную, а козлятки закрылись в домике и ждут маму.
- Ребята, зачем коза уходила в лес?
- Правильно, «есть травку шелковую, пить воду студеную» (хоровые и индивидуальные ответы)
А сейчас я вам расскажу сказку о козе, страшном волке и маленьких, но умных и послушных козлятках. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Воспитатель рассказывает сказку «Волк и козлятки» с показам на флаиелеграфе.
- Ребята, кто стучался в дверь к козлятам? (воспитатель показывает картинку с волком)
- Правильно, это волк, он большой и страшный. Давайте все вместе повторим «Волк большой и страшный». Словарная работа. (хоровые и индивидуальные ответы)
- "Ребята, как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучится волк?"
-Правильно, он запел грубым голосом.
.Соглашается, что волк запел толстым-претолстым голосом: "Вы детушки, вы батюшки". Просит детей пропечь эту фразу толстым голосом, как пропел ее волк (хоровые и индивидуальные ответы).
- Кто запомнил, что волк пел за песенку грубым топосом. Воспитатель с детыми поет песенку волка.
- А кто помнит песенку мамы Козы. Спаем ее все вместе.
Воспитатель с детьми поет песенку мамы козы.
"А еще, - продолжает воспитатель, - умные козлята заметили, что волк поет песню неправильно. Что коза детям принесла? (Молочка.)
- Давайте все вместе повторим «Молоко» А волк все перепутал. Послушайте: Ваша мать пришла,
Молока принесла. Полны копытца водицы!"
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку и поедем мы с вами на полянку. Встаем паровозиком, и • Катя с нами поедет. Дети строятся паровозиком за воспитателем.
Воспитатель предлагает детям стать козлятками : "Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать. " (Педагог, исполняющий роль волка, может надеть соответствующую шапочку.)
Педагог читает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть (отпереть) дверь ( жест и звукоподражание: "Тук-тук",
Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: "Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитает".
Воспитатель с детьми играет в сказку «Волк и семеро козлят».
-Молодцы ребята, догадались. Что песенку пел волк, а не мама коза и дверь волку не открыли.
- кукла: Спасибо вам ребята, что поиграли и сказку показали. Но а мне пора домой, до свидание. Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся паровозиком и возвращаемся в группу. Дети садятся на стульчики.
Итог: Кто к нам в гости приходил?
- Какую сказку я вам рассказывала?
- Как пела песню коза?
- Как пел песню волк?
- Как козлята догадались, что песенку поет волк. А не мама коза?
Завершая занятие, воспитатель достает игрушки (фигурки настольного театра) и предлагает желающим поиграть в сказку.