Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Мария Бердникова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Чтение сказки "Козлятки и волк"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи: Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Материал и оборудование: Дом- ширма, фланелеграф, сказка театр «Волк и семеро козлят».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Словарная работа: «козлятки маленькие», «волк большой и страшный». «молочко»

Ход занятия : Вводная часть: Сюрпризный момент.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с сабой театр, а называется он «Волк и семеро козлят. Сейчас я вам его покажу.

Основная часть: Воспитатель показывает детям, козу, козлят и волка. Затем интересуется у детей:

- Ребята, это кто? (воспитатель показывает маму казу)

- Правильно, это мама коза.

- Какая она? (большая, с длинными рожками)

- Давайте все вместе повторим «мама коза» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Это кто? (воспитатель показывает козлят)

- Правильно, это маленькие козлята. Давайте все вместе повторим «маленькие козлята» (хоровые и индивидуальные ответы)

- А это что? (воспитатель показывает домик)

- Правильно, это дом, в кот ором живет коза с козлятками.

- Мама коза ушла на тюле есть травку шелковую, пить воду студеную, а козлятки закрылись в домике и ждут маму.

- Ребята, зачем коза уходила в лес?

- Правильно, «есть травку шелковую, пить воду студеную» (хоровые и индивидуальные ответы)

А сейчас я вам расскажу сказку о козе, страшном волке и маленьких, но умных и послушных козлятках. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

Воспитатель рассказывает сказку «Волк и козлятки» с показам на флаиелеграфе.

- Ребята, кто стучался в дверь к козлятам? (воспитатель показывает картинку с волком)

- Правильно, это волк, он большой и страшный. Давайте все вместе повторим «Волк большой и страшный». Словарная работа. (хоровые и индивидуальные ответы)

- "Ребята, как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучится волк?"

-Правильно, он запел грубым голосом.

.Соглашается, что волк запел толстым-претолстым голосом: "Вы детушки, вы батюшки". Просит детей пропечь эту фразу толстым голосом, как пропел ее волк (хоровые и индивидуальные ответы).

- Кто запомнил, что волк пел за песенку грубым топосом. Воспитатель с детыми поет песенку волка.

- А кто помнит песенку мамы Козы. Спаем ее все вместе.

Воспитатель с детьми поет песенку мамы козы.

"А еще, - продолжает воспитатель, - умные козлята заметили, что волк поет песню неправильно. Что коза детям принесла? (Молочка.)

- Давайте все вместе повторим «Молоко» А волк все перепутал. Послушайте: Ваша мать пришла,

Молока принесла. Полны копытца водицы!"

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку и поедем мы с вами на полянку. Встаем паровозиком, и • Катя с нами поедет. Дети строятся паровозиком за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям стать козлятками : "Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать. " (Педагог, исполняющий роль волка, может надеть соответствующую шапочку.)

Педагог читает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть (отпереть) дверь ( жест и звукоподражание: "Тук-тук",

Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: "Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитает".

Воспитатель с детьми играет в сказку «Волк и семеро козлят».

-Молодцы ребята, догадались. Что песенку пел волк, а не мама коза и дверь волку не открыли.

- кукла: Спасибо вам ребята, что поиграли и сказку показали. Но а мне пора домой, до свидание. Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся паровозиком и возвращаемся в группу. Дети садятся на стульчики.

Итог: Кто к нам в гости приходил?

- Какую сказку я вам рассказывала?

- Как пела песню коза?

- Как пел песню волк?

- Как козлята догадались, что песенку поет волк. А не мама коза?

Завершая занятие, воспитатель достает игрушки (фигурки настольного театра) и предлагает желающим поиграть в сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение сказки «Козлятки и волк»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Чтение сказки «Козлятки и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД