Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием

Валентина Воскресенская
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием

Цель:

• Уточнить с детьми значение слова «сказка».

• Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

• Передавать диалоги героев с различной интонацией.

• Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

• Развивать творческое воображение, связную речь.

• Уметь передавать сюжет сказки изобразительными средствами на бумаге, правильно располагая героев.

Предварительная работа:

Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: «Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти…»

А что такое сказка? Какие бывают сказки? Кто их сочиняет? (Ответы детей).

В каких ещё сказках встречается лиса? А волк? (Дети вспоминают сказки).

Давайте сегодня вспомним сказку «Лисичка – сестричка и серый волк».

Дети начинают пересказ сказки. Один ребёнок рассказывает, а остальным необходимо внимательно слушать, т. к. в любой момент придётся продолжить сказку другому ребёнку).

Воспитатель: Какая же лиса? (дети - хитрая, коварная, обманщица, жадная, безжалостная и подтверждают моментами из сказки).

А что можно сказать про волка? (дети – он глупый, доверчивый, жадный).

Физкультминутка.

Девочки изображают повадки, ходьбу хитрой лисы, а мальчики – волка.

(Звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: Теперь инсценировка первой и второй встречи лисы с волком - диалоги (дети надевают театральные шапочки героев).

А сейчас вы нарисуете любой, понравившийся момент сказки (дети рисуют).

Итог НОД.

Молодцы, ребята. Стало понятно, что вы знаете и любите сказки и с удовольствием их рисуете (рассматриваем получившиеся работы).

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа. Конспект ООД Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Старшая группа. Воспитатель: Разводова И,П, Цель: помочь детям понять.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик» Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:02
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...