Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Ирина
План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

План-конспект по развитию речи в средней группе.

Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк».

Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк», уточнение характерных признаков волка (серый, голодный, злой, зубастый, сердитый, обучение ответам на вопросы распространенным предложением.

Оборудование: Картина «Серые волки», две скакалки, настольный театр к сказке «Козлята и волк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

На наборное полотно выставляется картина «Серые волки». Детям предлагается отгадать загадку.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в средней группе, Пересказ сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах

Зубами «щёлк».

Это серый… (волк).

2. Рассматривание картины «Серые волки».

Воспитатель рассказывает детям о волке, его внешних признаках и задает вопросы.

Какие части тела есть у волка? У волка уши – острые или закруглённые? Какой у волка хвост – длинный или короткий? Какие у волка зубы? Какого цвета у волка шуба? Чем питается волк? Как правильно называется дом волка – логово или берлога? Как зовут детей волка?

3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке –

(Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.

(Руки щепотью вниз у груди – «скачет»)

Шел за ним колючий ёжик,

Шел по травке без дорожек,

(Переплели пальцы и пошевелили)

А за ёжиком – краса –

Рыжехвостая лиса.

(Плавные движения руками перед собой).

4. Воспитатель рассказывает детям сказку «Козлята и волк».

Вопросы по содержанию сказки:

1. Что построила себе коза?

2. Что она наказала детям?

3. Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?

4. Кто подслушал козу?

5. Каким голосом он пел песенку?

6. Впустили ли козлята волка?

7. Что сказала мама-коза, когда вернулась домой?

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф или настольный театр.

Воспитатель: Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?

Дети выбирают роли.

Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание. По окончанию рассказывания сказки воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Волки во рву»

Посередине групповой комнаты скакалками обозначают две параллельные линии – «ров», который могут перепрыгнуть дети. Линии могут сужаться и расширяться. Два ребенка – волки стоят во «рву», остальные дети – «козы» стоят с одной стороны за линией «рва». «Козам» надо попасть на «луг», т. е. на другую сторону «рва», перепрыгнув через «ров». «Волки», не выходя из «рва», стараются поймать как можно больше «коз».

Итог:

И так, как зайцы, лисы, медведи, волки живут в лесу, должны сами добывать себе пищу (зайчиков и других мелких зверей, поэтому волков тоже называют дикими животными.

О ком мы сегодня беседовали? Какой волк зверь – дикий или домашний?

Почему?

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125" Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 21:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД