Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»

Татьяна Гензе
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»

КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».

Программное содержание:

1 Развитие речи : умение рассказывать сказку,опираясь на её пространственно-временную модель.

2 Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана).

3 Коррекционные задачи:развитие логического мышления,развитие временной ориентации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Бременские музыканты“» размещена в разделах

Логоппедические навыки:

1 Последовательный пересказ сказки по эпизодам.

2 Правильное употребление Творительного падежа имен существительных.

3Упражнение в употреблении Родительного падежа множественного числа существительных со слово НЕТ.

Материал:

Текст сказки «Бременские музыканты». Блоки-рамочки со стрелками. Цветные кружки: семь серых, шесть коричневых, пять желтых, четыре красных, один черный и желтый треугольник. Фланелеграф. Разрезные картинки: осёл, собака, кот, петух. Предметные картинки: трава, сено, мясо, молоко, зерно.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Приходит ребенок младшей группы и приносит конверт с разрезными картинками и просит помочь собрать картинки.

-Давайте поможем малышам собрать картинки и узнаем,кто на них изображен.

Дети собирают разрезные картинки.

-Назовите, в какой сказке встречаются все эти животные.

(Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»)

2 -Хорошо ли вы знаете эту сказку? Давайте вспомним её, чтобы потом рассказать малышам.

- Для этого составим план-подсказку. Сначала распределим кружки-заместители между героями сказки.

-Какого героя можно обозначить серым кружком?

-Кого можно обозначить коричневым кружком?

-Какого героя можно обозначить желтым кружком?

-Кого можно обозначить красным кружком?

-Что можно обозначить треугольником желтого цвета?

-Кого можно обозначить черным кружком?

Эти кружки-заместители надо расположить в блоках-рамочках. Рамочки – это эпизоды сказки. Первая рамочка –это начало сказки, вторая – это продолжение, второй эпизод и т. д., седьмая –это, чем заканчивается сказка.

3 - Кто хочет начать пересказывать сказку?

- Кто хочет продолжить? (Пересказ сказки по эпизодам)

- Чем закончилась сказка?

4 - Сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто чем питается?» (Предложить детям рассмотреть картинки, выбрать нужную и сказать, чем питаются животные.)

5 Д/и «Путаница»

-У ослов есть когти?

- У ослов нет когтей.

- У кошек есть рога?

- У кошек нет рогов.

- У собак есть копыта?

- У собак нет копыт.

- У петухов есть шерсть?

- У петухов нет шерсти.

6 Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы помогли собрать разрезанные картинки, хорошо пересказали сказку, знаете внешний облик животных, их привычки. Сегодня вечером мы с вами пойдем в группу «Колокольчик», отнесем картинки и расскажем сказку «Бременские музыканты».

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в процессе ознакомления с художественной литературой и развития речи старших дошкольников В процессе занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, я продолжала работу по тем же основным.

Проект по разделу «Сказки» во второй младшей группе Проект по разделу "Сказки" во второй младшей группе Октябрь месяц: Тема: Сказка "Репка" Цель: - Воспитывать умение слушать сказки, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД