Лучший педагог года

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) 

Елена Аносова
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) 

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» в аудио обработке.

Формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки.

Развивающие:

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы „Путешествие в сказку „Лисичка-сестричка и серый волк“ (старшая группа) » размещена в разделах

Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки, в узнавание героев знакомых сказок.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

Вызвать интерес к любимым героям сказки.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Словарная работа:

Коромысло, кадка, прорубь.

Оборудование:

• мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран.

• Презентации «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», «Путешествие в сказку»

• Книга -эмитация

• разрезные картинки к русским народным сказкам в конвертах

Предварительная работа:

Чтение сказки.

• Инсценировка сказки.

• Настольные игры.

• Рисование сказочных героев.

ХОД:

Организационный момент

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев (экрана).

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

-Вы любите сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель:

-Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

-Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.)

-Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

-Вы хотите очутиться в сказке?

-А поможет нам волшебная книга.

-Скажем волшебные слова.

Маятник качается,

Сказка начинается. (Хором)

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Воспитатель включает музыку.

-Вот и волшебная книга. (Книга – эмитация.)

-Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила. (Открыть.)

-В ней лежит новая книжка! (Достать, показать детям.)

-Кто догадался, как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк».)

Проговаривают хором название сказки.

-Вы хотите послушать сказку? (Да.)

-Сегодня сказку буду читать вам не я, вы будете слушать сказку в исполнении актрисы – сказочницы.

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель: «Слушайте внимательно, запоминайте старательно» :

«Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация).

-Понравилась сказка?

-Давайте отдохнем.

Физминутка

А проверим мы осанку

И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади)

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках. (ходьба на пятках)

Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку)

И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку)

И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове)

И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти»)

Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд - как бы свернуться)

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой)

Ёжик сладко потянулся. (потягиваются)

-Присаживайтесь на стульчики.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

1. Как называется сказка?

2. Кто главные герои в сказке? (Лиса, волк)

3. Почему лиса обманула деда (Потому, что ленивая, хитрая, голодная, но идти на охоту ловить мышей не хочет. Холодно, зима.)

4. Как лиса обманула деда? (Ответы детей.)

5. Кого еще обманула лиса? (Волка.)

6. Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.) Давайте посмотрим на прорубь (слайд). Прорубь – это отверстие, дыра во льду на реке.

-Скажем хором: прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь»)

7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика).

-Скажем хором, как волк : «Ловись, рыбка, и мала и велика».

-А теперь мальчики скажите, как волк : «Ловись, рыбка, и мала и велика».

8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

-Скажем хором хитрым голоском, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».

-А теперь девочки скажите, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».

9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)

11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)

- Давайте посмотрим на коромысло (слайд). Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра.

-Скажем хором: коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло».)

13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

-Давайте посмотрим на кадку (слайд). Кадка – это деревянное ведро.

-Скажем хором: кадка. (Проговорить хором слово «кадка».)

-Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

15. -Встретились лиса и волк снова.

-Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

-Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)

16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный)

17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут, то спросить: «Лиса какая?») (Лиса хитрая, плутовка, обманщица)

18. Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая)

19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд).

-Ваня, ты будешь волком, а Оля будет лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

-Похлопаем артистам.

-А теперь Петя будет волком, а Аня – лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

-Похлопаем артистам.

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим!

Слайд.

-Назовите сказку.

(Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок)

-Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки!

Итог.

Включить музыку:

-Волшебная книга хочет что-то сказать! У нее есть подарок!

Достать игру и уйти в группу.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» 1. Организационный этап. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия. Обучающиеся занимают.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить представления.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята» Цели занятия: Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) 
Опубликовано: 28 января 2016 в 09:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД