Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» в старшей группе

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» в старшей группе

Программное содержание :

1Развивать представление детей о содержании понятия "Птицы","Живое -не живое".

2Учить использовать содержательные признаки понятия для включения новых понятий к категории.

3Воспитывать у детей радость от общения с героем.

Методы и приёмы-проблемная ситуация,загадка,сюрпризный момент,помощь взрослого,поощрение.

Ход занятия

Воспитатель: К нам пришло послание из Страны звуков. Хотите его послушать?Присядьте на коврик,закройте глазки,прислушайтесь.

(Включается запись с голосами птиц)

Почему это послание можно назвать голосами природы?

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о птицах“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети -Мы слушали голоса птицптицы живут в природе.

В. -Вам нравится слушать пение птиц?Почему?

Д. -Нравится слушать пение птиц,потому что их голоса красивы,звонки. нежны.

В. -Хотелось бы вам узнать о птицах много нового и интересного?

Д. -Да.

В. -Посмотрите,на ширме находятся картинки птиц,назовите их.

Д. -Ласточка,зяблик,ворона,грач,утка,гусь,курица,индюк,стриж,сова,страус.

Это птицы.

В. -Почему вы их объединили вместе,у них есть общие признаки?

Д. -Птицы стоят гнёзда,выкладывают яйца и высиживают птенцов. Птицы имеют общее строение тела,тело их покрыто перьями,у них есть крылья. Большинство птиц умеют летать.

В. -Можно ли птиц отнести к животным?Почему?

Д. -Птицы умеют дышать,видеть,добывать пищу,расти,размножаться.

В. -Как вы думаете,можно ли птиц разделить на группы?Посмотрите на картинки чем птицы отличаются друг от друга?

Д. -Птицы есть лесныеи домашние. Летающие и не летающие. С коротким и длинным клювом. С длинной и короткой шеей. Ночные и дневные птицы. Водоплавающие и неводоплавающие.

В. -Какие птицы водоплавующие?

Д. -Гусь,утка.

В группу влетает Карлсон.

Карлсон. -Здравствуйте,ребята,чем вы занимаетесь,что нового узнали?

Д. -Мы много узнали о птицах.

К. -Я тоже знаю интересную птицу "Самолёт",у него есть крылья,хвост,он умеет летать.

Д. -Это не птица. Самолёт не умеет дышать,расти,слышать,чувствовать и видеть. Самолёт не живой,он не может добывать пищу. Самолёт заправляют бензином.

К. -Вы меня убедили. В моей коробочке спряталась птица,отгадайте. Задавайте вопросы,но я могу отвечать только "да-нет".

Д. -Птица умеет летать,строит гнездо,водоплавающая,улетает в тёплые края?

Карлсон достаёт из коробки игрушку -уточку.

К. -Я дарю вам уточку,пусть она принесёт вам счастья.

В. -Сегодня вам было интересно. что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель: -закрепить знания детей о назначении воды в.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Расскажем Серой шейке о перелетных птицах. Задачи: *Поддержать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми.

Конспект НОД по ФЦКМ «Морошка» «О птицах все узнаем, и помогать им станем» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «О птицах все узнаем, и помогать им станем». Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах Задачи: - Продолжить.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»Образовательные области: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах» Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире. Расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по экологии с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Что мы знаем о воде» Старшая группа Подготовила: Кузнецова К. В. воспитатель.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о видах и свойствах бумаги?» в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель ГБОУ ООШ.

Сценарий «Викторина о птицах» в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. Образовательные задачи: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД