Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»

ИРИНА ГЕРАСИМОВА
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»

Конспект занятия «Что нам нравится зимой»

/рассказывание по сюжетным картинкам с использованием ранее заученных стихотворений /. Подготовительная группа.

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, используя в этих рассказах знакомые стихотворения.

Задачи:- развивать связную речь;

-продолжать учить детей составлять описательные рассказы, не повторяя друг друга;

-придумывать предшествующие и последующие события;

-учить использовать в речи образные слова и выражения, а также пословицы, поговорки и четверостишья, выученные ранее;

-развивать фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков [с] и [с’]

Дидактический материал: раздаточные сюжетные картинки зимней тематики или детские рисунки.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Это матушка… /Зима/

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Лишь солнце её припечет –

Заплачет и потечет. /сосулька/

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… /снегири/

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Белые /снежинки/

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто везет меня? / Коньки /

В. Скажите, о каком времени года мы сегодня говорим?

- О зиме.

В. Предлагает детям закрыть глаза. Игра-ассоциация.

- Я скажу слово «зима». Что вы видите?

Ответы детей: снег, снеговик, снежинки, снежная баба, санки, коньки и т. д.

- Скажите, какой звук чаще всего слышится в этих словах?

- С

- Расскажите, что нам нравится зимой? За что мы любим зиму?

Ответы детей.

В. Показывает детям картинку и предлагает рассказ по ней /образец рассказа воспитателя обязателен/. Затем воспитатель предлагает детям сесть на свои места, рассмотреть картинки и рассказать, что на них увидели. /можно разделить детей на 3-4 группы и дать на каждую группу 1 картинку/

В. Напоминает, что рассказ должен быть веселым, интересным, дети одной команды могут дополнять друг друга. «Не забудьте описать, какая погода, что делают дети, какое у них настроение. Подумайте, какие стихи подходят к вашей картинке.»

Стихотворения, использованные на занятии:

Мы с подругой Катей ком большущий катим.

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

Подо льдом уснули речки, а в сугробах грядки спят.

Я из снега человечков налеплю, поставлю в ряд.

Пусть стоят, как часовые, человечки снеговые.

Белый снег летит как пух.

Я на санках с горки – ух!

Разлетелся белый пух,

Захватило сразу дух.

Я скатился – ничего!

Только шапку замело!

Да и я под горой

Вверх ногами, но живой!

Пословицы:

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

После прослушивания рассказов /их получилось 3-4/ воспитатель предлагает детям встать в круг. Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Я люблю зиму, потому что…

Занятие заканчивается игрой малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» /имитация движений зимних видов спорта/

Итог.

Публикации по теме:

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...