Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»

ИРИНА ГЕРАСИМОВА
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»

Конспект занятия «Что нам нравится зимой»

/рассказывание по сюжетным картинкам с использованием ранее заученных стихотворений /. Подготовительная группа.

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, используя в этих рассказах знакомые стихотворения.

Задачи:- развивать связную речь;

-продолжать учить детей составлять описательные рассказы, не повторяя друг друга;

-придумывать предшествующие и последующие события;

-учить использовать в речи образные слова и выражения, а также пословицы, поговорки и четверостишья, выученные ранее;

-развивать фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков [с] и [с’]

Дидактический материал: раздаточные сюжетные картинки зимней тематики или детские рисунки.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Это матушка… /Зима/

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Лишь солнце её припечет –

Заплачет и потечет. /сосулька/

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… /снегири/

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Белые /снежинки/

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто везет меня? / Коньки /

В. Скажите, о каком времени года мы сегодня говорим?

- О зиме.

В. Предлагает детям закрыть глаза. Игра-ассоциация.

- Я скажу слово «зима». Что вы видите?

Ответы детей: снег, снеговик, снежинки, снежная баба, санки, коньки и т. д.

- Скажите, какой звук чаще всего слышится в этих словах?

- С

- Расскажите, что нам нравится зимой? За что мы любим зиму?

Ответы детей.

В. Показывает детям картинку и предлагает рассказ по ней /образец рассказа воспитателя обязателен/. Затем воспитатель предлагает детям сесть на свои места, рассмотреть картинки и рассказать, что на них увидели. /можно разделить детей на 3-4 группы и дать на каждую группу 1 картинку/

В. Напоминает, что рассказ должен быть веселым, интересным, дети одной команды могут дополнять друг друга. «Не забудьте описать, какая погода, что делают дети, какое у них настроение. Подумайте, какие стихи подходят к вашей картинке.»

Стихотворения, использованные на занятии:

Мы с подругой Катей ком большущий катим.

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

Подо льдом уснули речки, а в сугробах грядки спят.

Я из снега человечков налеплю, поставлю в ряд.

Пусть стоят, как часовые, человечки снеговые.

Белый снег летит как пух.

Я на санках с горки – ух!

Разлетелся белый пух,

Захватило сразу дух.

Я скатился – ничего!

Только шапку замело!

Да и я под горой

Вверх ногами, но живой!

Пословицы:

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

После прослушивания рассказов /их получилось 3-4/ воспитатель предлагает детям встать в круг. Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Я люблю зиму, потому что…

Занятие заканчивается игрой малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» /имитация движений зимних видов спорта/

Итог.

Публикации по теме:

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...