Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Цветик - разноцветик». (Смешивание цветов).

Цель: Формирование знаний о смешивании красок.

Задачи:

• Ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Коррекция и развитие цветового восприятия через специальные упражнения в смешивании красок.

• Создание комфортных условий для познавательной деятельности посредством воспитания интереса к занятию.

Оборудование: спектральный круг, краски, палитра, листы бумаги – дополнительный и основной, образцы цветика- разноцветика.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Мы сегодня спокойны, добры и приветливы. Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко – легко подышим. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, если она у вас есть. Забудьте о ней.

Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои озорные улыбки.

Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо. жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, и по улицам идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Чтобы тогда случилось?

Дети. Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь экспериментировали с красками? Что у вас получалось?

Дети. Получались другие цвета.

Воспитатель. Смешивание красок – это волшебство. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки. Краски смешивают на палитре или на тарелочке. Кладут маленькими порциями, начиная с более светлого тона, а затем вводя тёмный и хорошо перемешивая. Приступать к рисованию можно добившись нужного оттенка.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети. Он напоминает нам радугу.

Воспитатель. Сколько цветов в радуге? Назовите их.

Дети. В радуге семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Ребята, все цвета делят на хроматические и ахроматические.

Ахроматические - это цвета белые, серые, чёрные. Благодаря им, мы можем повышать или понижать оттенки других красок. Кроме того, соединение чёрной с другими красками, например, с жёлтыми, даёт возможность получить новую краску (зелёную). Среди многообразия красок есть основные цвета – это красный, синий, жёлтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте проверим это на практике. Из синей и красной получим мы цвет фиолетовый.

Дети экспериментируют.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите, а часто ли вы видите в жизни этот сказочный, скажу даже фантастический цвет?

Дети. Нет, фиолетовый цвет не очень часто можно увидеть.

Воспитатель. И что же можно изобразить фиолетовым цветом?

Дети. Цветы, платье принцессы, рубашку, тучи, ночь, обложку книги, космос.

Воспитатель. Правильно, нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь простой предмет данным цветом.

Дети рисуют.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю смешать синий и жёлтый цвета. Какой цвет у вас получится?

Дети. Получился зелёный цвет

Воспитатель. Правильно, а как много вокруг нас зелёного цвета?

Дети. Зелёного цвета очень много. Это и трава, и лес и т. д.

Воспитатель. Зелёный цвет, ребята, считают цветом покоя. Часто в детских и спальных комнатах можно встретить обои зелёного тона. Считается, что с помощью зелёного цвета нервная система человека быстрее успокаивается. Нарисуйте, пожалуйста, трву с помощью зелёного цвета.

Дети рисуют.

Воспитатель. Замечательно. А сейчас отгадайте загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета апельсин?

Дети. Апельсин оранжевого цвета

Воспитатель. А кто из вас может знает или догадывается, как можно получить оранжевый цвет?

Дети. Смешать красный с жёлтым.

Воспитатель. Верно, смешай краски и получите оранжевый цвет. Нарисуйте им апельсин.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Замечательно! Самое интересное, ребята, что смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. Но я вижу вы немножечко устали. Давайте отдохнём.

Физминутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что вы видите?

Дети. На рисунках необычные цветы.

Воспитатель. Верно, это моя внучка получила задание нарисовать Цветик – разноцветик и никак не выберет какой вариант лучше. Поможем ей?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда за дело, используя смешение красок, нарисуйте, пожалуйста свой цветик- разноцветик.

Практическая часть – дети рисуют цветик – разноцветик и выставляют на выставку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как вы сегодня хорошо поработали. Сколько красивых цветов у нас получилось.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Воспитатель. Что вас сегодня особенно удивило?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Такие разные цвета. Рабочая тетрадьТакие разные цвета. Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь для знакомства детей дошкольного возраста с основами цветоведения. Цель данной тетради – формирование у ребенка цветового.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:30
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....