Папки-передвижки

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру

Анастасия Зунузина
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру

Цель:

• Познакомить детей со свойствами мыла;

• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

• конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;

• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка с письмом;

Публикация «Конспект занятия „Да здравствует мыло душистое“ во второй младшей группе по окружающему миру» размещена в разделах

мыло туалетное разных форм;

• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). - Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле!А поедееем мы с вами на поезде. Вперед!

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов). «Поезд»Дети передвигаются вперед и хором произносят:

Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка.

.- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» «Да здравствует мыло душистое!» Тип проекта: информационно-творческий, включает в себя исследовательско-творческую, познавательную, практическую.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект оздоровительного мероприятия «Да здравствует мыло душистое» Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: развивать речь детей (заучивать и рассказывать потешки, формировать навыки гигиены.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое…»Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое…» Тема: «Да, здравствует мыло душистое!» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Цель: - Закрепление знаний детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Открытое занятие во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Воспитатель — Бизина Ольга Васильевна Тема: «Да здравствует, мыло душистое».Конспект занятия во второй младшей.

Проект «Да, здравствует мыло душистое» Филиал МАДОУ «ДС «Загадка» «Дети Арктики» Краткосрочный проект в группе раннего возраста (1,6-2 года). Тема проекта: «Да здравствует.

Проект «Да здравствует мыло душистое»Проект «Да здравствует мыло душистое» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В. А. Сухомлинский Введение: Здоровье.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: формировать представление детей о ЗОЖ. вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены. Закрепить основные понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД