МААМ-картинки

Конспект занятия «День добра»

Уварова Елена
Конспект занятия «День добра»

Конспект занятия «День добра» в старшей группе

Провела: Уварова Е. В.

Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.

Публикация «Конспект занятия „День добра“» размещена в разделах

Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши, фотографии детей.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, То желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.

- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,- ответил он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Игра «Можно – нельзя».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Саша сказал Лере добрые слова. ( Саша подходит к Лере и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь».

(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).

- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?

( Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).

- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?

(Ответы детей).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит

Отдавать тепло свое другим.

Быть добрым, значит

Понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, погляди:

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.

- А мы с вами добрые люди?

(Ответы детей).

- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми. Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори.

После этих слов воспитатель предлагает сделать детям из ладошек солнышко дружбы, которое будет висеть на стене и радовать детей каждый день.

Публикации по теме:

«День добра и уважения. Международный день пожилых людей». Праздничное мероприятие для ветеранов дошкольного образования Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце.

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты» Разработала: воспитатель высшей кв. категории Щербакова Любовь Викторовна ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Цель: Углублять представления детей о.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну добра» "Путешествие в страну добра" Цель: активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Уроки добра» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра» Открытое занятие «Цветок Добра» Составила педагог-психолог: Сафонова О. И. (2018г) Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать.

Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра»Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра» Сценарий праздника «День Добра» Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию.

Сценарий утренника «День добра» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Сценарий праздника во 2-й младшей группе На тему: «День добра» Воспитатель: Кукунина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День добра»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД