Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней группы «День подснежника»

Татьяна Яловченко
Конспект занятия с детьми средней группы «День подснежника»

Антипова Лариса Николаевна

Антипова Лариса Николаевна

Воспитатель

ГлавнаяМатериалы для занятий Знакомим с природойКонспект НОД с детьми средней группы "Подснежники"

Конспект НОД с детьми средней группы "Подснежники"

Антипова Л. Н.

04.07.2018

Нетрадиционные техники в изо деятельности

2

Мы за ЗОЖ

2

Растим патриотов

2

ПДД

6

Знакомим с природой

5

Русские народные традиции и культура

1

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „День подснежника“» размещена в разделах

Учимся играя

2

Рабочие программы

2

Сценарии праздников

6

Цель. Расширить представления детей о первоцветах (подснежники).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с Красной книгой;

Уточнить знания детей о строении цветка

Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и цветения растений.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к миру растений;

Развивать исследовательские умения детей;

Развивать память, внимание, любознательность, мышление;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание делать добро.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к растительному миру.

Методические приемы:

Игровые;

Наглядные;

Словесные

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: подснежник, луковичные растения, луковичка, стебелек, лепестки, цветок, Красная книга.

Предварительная работа:

1. НОД по познавательному направлению о растениях.

2. Беседа " Значение растений в жизни людей".

3. Наблюдение за растениями на прогулках.

4. Слушание музыки П. Чайковского "Времена года. Апрель. Подснежник".

5. Краткосрочный проект "Зеленые друзья вокруг нас".

6. Презентация "Цветы".

7. Рисование цветов.

8. Лепка растений.

9. Дидактические игры: "Четвертый лишний", "Цветы".

10. Рассматривание иллюстраций, альбомов о цветах

Сюрпризный момент: приход мальчика-Подснежника.

Материал: иллюстрации и картины, блюдца, стаканчики, грунт, горшочки торфяные, вода, тарелки, луковицы растений, пластилин, пластиковые гофрированные трубочки, пластмассовые ложки, вазочка, фото Красной книги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Как вы думаете, о каком времени года в нем говорится?

Дети: О весне. (картина "Весна")

Воспитатель: Правильно. У нас за окном весна. А какой сейчас месяц весны?

Дети: Апрель.

Воспитатель: В апреле есть удивительный праздник, а который посвящен одному цветку. А какому, попробуйте отгадать.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник. (иллюстрация подснежника)

Воспитатель: Правильно, подснежник. В нашем календаре 19 апреля – день подснежника. Как вы думаете, почем этот цветок так назвали, «подснежник»?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель: Люди этот цветок называют ласково "подснежник", а ученые - «галантус». Произошло это название от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок. Вот и получается: «молочный цветок». А еще подснежник называют "снежной каплей". С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока (фото). Сейчас я вам расскажет легенду, старую, волшебную историю о подснежнике : «Однажды старуха Зима и ее верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили дикий холод. Все цветы испугались и спрятались. И только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелек и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна». Ребята, посмотрите внимательно на фото и попробуйте описать подснежник. Скажите, какой он?

Дети: Белый, маленький, бесстрашный, смелый, красивый, хрупкий и т. д.

Воспитатель: Действительно, подснежник хрупкий, но очень сильный цветок. Ведь распускается он в апреле, когда на земле еще лежит снег. Днем, под солнечными лучами, подснежник раскрывает лепестки, а во время ночных заморозков складывает их (фото). И даже покрывшись слоем льда, цветок не погибнет, а дождется утреннего солнца. Лед растает, и подснежник вновь распустится.

(Раздается плач. Заходит мальчик-Подснежник).

Воспитатель: Здравствуй, Подснежник, неужели это ты?

Подснежник : Да, это я.

Воспитатель: А почему ты так горько плачешь?

Подснежник : На лесной полянке росли: я, мои братья, сестры. Пришли люди и сорвали все цветы, только я успел спрятаться. Теперь мне так грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что люди, которые сорвали все цветы на полянке, не знали, что они занесены в Красную книгу (фото Красной книги). Красная книга – это книга, в которую занесены все исчезающие растения, цветы, животные, птицы. В ней говорится о том, что их нельзя рвать, истреблять, а надо охранять и беречь.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашему одинокому Подснежнику?

Дети: Мы можем вырастить для него друзей.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам посадить подснежники. Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». А теперь слушайте меня внимательно, смотрите, что я делаю, и повторяйте за мной все мои действия.

1. Возьмите горшочек и насыпьте в него немного земли.

2. Возьмите одну луковицу, положите в горшочек с землей.

3. Возьмите стаканчик с землей и присыпьте ею луковицу.

4. Возьмите стаканчик с водой и полейте землю.

5. Чтобы не было земляной корки, и растение свободно дышало, еще раз посыпьте землей.

Воспитатель: Подснежник, скоро наши луковички прорастут, и у тебя появится много новых друзей и тебе больше не будет грустно. (Протягивает горшочки Подснежнику).

Подснежник : Спасибо, ребята, я больше не буду грустить. А теперь мне бы хотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. За Подснежником повторяем слова и движения.

Физкультурная минутка «Подснежник»

Проснулась природа, и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(Качают руками вправо-влево).

Из серой земли появился росток.

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку,

Зелёную выставил ножку.

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

Подснежник : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я буду ждать появления своих друзей. До свидания.

(Подснежник уходит)

Воспитатель: Ребята, а чтобы у нас всегда цвели подснежники, давайте мы их сделаем своими руками. Посмотрите, перед вами подносы, на которых лежат пластмассовые трубочки, кусочки пластилина и пластмассовые ложки. Слушайте внимательно последовательность выполнения работы. Сначала сделайте из трубочки стебелек, согните его (показ, потом из куска пластилина скатать шарик, нанизать его на трубочку и поочередно вставить ложки – лепестки в шарик пластилина. А получившийся цветок поставьте в вазу. Пожалуйста, приступайте.

(Дети изготавливают цветок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Мы их сделали своими руками. А цветы в природе нужно беречь и охранять. Ребята, где мы еще можем увидеть цветы?

Дети: В книгах, на одежде, на улице, на участке, по телевизору и т. д.

Итог:

1. О чем мы сегодня с вами говорили?

2. Кто к нам приходил в гости?

3. Что мы с вами делали?

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и нарвем букетик первоцветов.

Дети: Нет, нельзя. Цветы должны нас радовать в природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва»Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва» Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва» Цель: формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников.

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «День подснежника»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД