Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)

дания тайсина
Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)

Ребята, сегодня к нам должен приди гость.

-а вот и он

Входит Акбулат на лошадке

муз. А. Каримова «Лошадки»

-Здравствуйте, детки,

Здравствуйте, балалар,

Я веселый Акбулат,

Проскакал я леса и поля,

Преодолел горы и реки,

И вот я у вас в гостях.

В. - Детки, посмотрите, какой красивый наряд у нашего гостя.

Дети рассматривают

А. -Ряхмят, спасибо за приятные слова. Но я пришел к вам не один, а с дикими животными Башкортостана.

Отгадайте загадку:

Кто в дупле живет, орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

А. -Правильно, белочка. (показывает игрушку белочки)

В. - Белочка, а почему ты такая грустная, что ты такая печальная?

Б. - Как же мне не грустить. Ведь все лето и осень я трудилась: собирала семена, орехи, грибы, складывала для своих детенышей?

В. –Ребята, а как называются детеныши белки. Правильно, бельчата. Что же дальше случилось, милая белочка?

Б. - Но пришли в лес ребята, заметили мое дупло, достали из него все орешки и припасы, и ушли, хорошо, что мы с бельчатами успели скрыться, но теперь мы голодаем.

В. - Дети, как вы думаете, хорошо поступили эти ребята? Почему вы так считаете?

Дети дают оценку поступку.

В. -Давайте поможем белочке. Посмотрите, здесь у нас есть грибы.

Физ. Минутка: «Собираем грибы»

Звучит плясовая башкирская мелодия.

Все что собрали, отдают белочке.

А. - А теперь, давайте в хоровод.

Собрали для белочки белые грибочки,

Крепкие груздочки, подосиновики.

Рыженьких лисичек,

А еще опяток - дружненьких ребяток.

Только съедобные грибочки.

(демонстрирует картинки со съедобными грибами)

Белочка с припасами уходит.

В. - Акбулат, а кто еще с тобой пришел в гости?

А. -Заяц. Его ко мне старичок - лесовичок привел, он очень слабый.

Звучит муз. Р. Касимова «Зайчики»

Показывают игрушку зайца. Рассматривают иллюстрации с изображением зайца и зайчат.

В. Ребята, а как называются детеныши зайца.

Ответы детей.

В. - А что любят, есть зайцы. Морковь и капуста растут за рекой, в огороде. Нужно переправить овощи на другой берег, но для этого следует построить мост из кирпичиков. Собрать овощи. Морковь - красные фишки, капуста - зеленые.

В. - Молодцы дети, сколько овощей вы собрали, даже заинька заулыбался и хочет потанцевать.

Звучит муз. Р. Касимова «Зайчики»

Дети произносят слова и двигаются.

Заинька подкормись,

Серенький, подбодрись,

Зайка, зайка, подкрепись,

Вот так наклонись.

Топни ножкой,

Подскачи, попляши, поклонись!

В. - Ну, что заинька, тебе пора возвращаться к зайчатам, счастливого пути!

А. - У меня еще есть для вас загадка:

Летом бродит по дороге,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ети отвечают.

Звучит муз. А. Сальмановой «Потопаем»

Показывают игрушку медведя.

В. - Что ты такой сердитый?

М. - Как же мне не сердиться? Залег я в берлогу со своими малышами, а тут прибежали дети, и давай шуметь, разбудили нас.

В. - Детки, а как называются детеныши медведя?

Ответы детей. Правильно, видите, как тяжело медведю с медвежатами приходится. Все лето и до середины осени этот могучий зверь питается ягодами, плодами деревьев, рыбой, орехами, медом, даже насекомыми. В Башкортостане бурый медведь становится редким животным. А ведь о медведях сложено столько легенд башкирских, сказок, песен и веселых игр. Давайте соберем ему в корзину все, чем он любит питаться.

Проводится Д/ игра «Накорми медведя»

Из предлагаемых картинок дети выбирают то, что ест медведь.

А. -Медведь становится очень сердитым, если его разбудить. Ведь в лесу, нельзя шуметь, топать и кричать. В лесу следует себя вести как?

Ответы детей.

А. -Чтобы не тревожить лесных жителей, не нарушать их покой и сон.

Не злись медведь, успокойся, присядь, отдохни, мы споем тебе колыбельную.

Дети встают в хоровод.

Муз. Р. Касимова «Колыбельная»

Ну вот, медведь засыпает.

М. - Спасибо за красивую, тихую музыку, пойду я спать в свою берлогу, со своими медвежатами. Но, помните, будите в лесу: не кричите не шумите.

А. -Хорошо, теперь все мои лесные друзья довольны: и белка, и заяц и медведь. Спасибо, ребята, теперь я знаю, вы не обидите лесных жителей. А я поскакал дальше, защищать обиженных зверей.

В. - До свидания, Акбулат, приходи к нам еще в гости!

да, ребята, как трудно прожить зиму диким животным в лесу.

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вкруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса.

Чтобы зайка все скакал,

И медведь спокойно пал.

Мы хотим, чтобы солнце всех грело,

И ёлочка зеленела.

А под елкой жил колючий еж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы звездочка сияла.

Чтобы был всегда белым- белым снег-

Не один живет на свете человек.

В. -Правда, ведь, ребятки?

Вот, как много мы с вами сегодня узнали, с некоторыми животными познакомились и теперь знаем как тяжело животным без нашей помощи!

Программное содержание:

Закрепить знания детей о повадках диких животных, внешнем виде, вкусовых пристрастиях. Развивать умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе. Воспитывать чувство сострадания к обитателям леса, уважительное отношение к животным. Закрепить знания о родной республике, посредством приобщения к башкирской музыке и фольклору.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...
Мастер-класс «Рыбки из поролона»
Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка...
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД...
Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная» . Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме. В этой...