Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)

дания тайсина
Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)

Ребята, сегодня к нам должен приди гость.

-а вот и он

Входит Акбулат на лошадке

муз. А. Каримова «Лошадки»

-Здравствуйте, детки,

Здравствуйте, балалар,

Я веселый Акбулат,

Проскакал я леса и поля,

Преодолел горы и реки,

И вот я у вас в гостях.

В. - Детки, посмотрите, какой красивый наряд у нашего гостя.

Дети рассматривают

А. -Ряхмят, спасибо за приятные слова. Но я пришел к вам не один, а с дикими животными Башкортостана.

Отгадайте загадку:

Кто в дупле живет, орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

А. -Правильно, белочка. (показывает игрушку белочки)

В. - Белочка, а почему ты такая грустная, что ты такая печальная?

Б. - Как же мне не грустить. Ведь все лето и осень я трудилась: собирала семена, орехи, грибы, складывала для своих детенышей?

В. –Ребята, а как называются детеныши белки. Правильно, бельчата. Что же дальше случилось, милая белочка?

Б. - Но пришли в лес ребята, заметили мое дупло, достали из него все орешки и припасы, и ушли, хорошо, что мы с бельчатами успели скрыться, но теперь мы голодаем.

В. - Дети, как вы думаете, хорошо поступили эти ребята? Почему вы так считаете?

Дети дают оценку поступку.

В. -Давайте поможем белочке. Посмотрите, здесь у нас есть грибы.

Физ. Минутка: «Собираем грибы»

Звучит плясовая башкирская мелодия.

Все что собрали, отдают белочке.

А. - А теперь, давайте в хоровод.

Собрали для белочки белые грибочки,

Крепкие груздочки, подосиновики.

Рыженьких лисичек,

А еще опяток - дружненьких ребяток.

Только съедобные грибочки.

(демонстрирует картинки со съедобными грибами)

Белочка с припасами уходит.

В. - Акбулат, а кто еще с тобой пришел в гости?

А. -Заяц. Его ко мне старичок - лесовичок привел, он очень слабый.

Звучит муз. Р. Касимова «Зайчики»

Показывают игрушку зайца. Рассматривают иллюстрации с изображением зайца и зайчат.

В. Ребята, а как называются детеныши зайца.

Ответы детей.

В. - А что любят, есть зайцы. Морковь и капуста растут за рекой, в огороде. Нужно переправить овощи на другой берег, но для этого следует построить мост из кирпичиков. Собрать овощи. Морковь - красные фишки, капуста - зеленые.

В. - Молодцы дети, сколько овощей вы собрали, даже заинька заулыбался и хочет потанцевать.

Звучит муз. Р. Касимова «Зайчики»

Дети произносят слова и двигаются.

Заинька подкормись,

Серенький, подбодрись,

Зайка, зайка, подкрепись,

Вот так наклонись.

Топни ножкой,

Подскачи, попляши, поклонись!

В. - Ну, что заинька, тебе пора возвращаться к зайчатам, счастливого пути!

А. - У меня еще есть для вас загадка:

Летом бродит по дороге,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ети отвечают.

Звучит муз. А. Сальмановой «Потопаем»

Показывают игрушку медведя.

В. - Что ты такой сердитый?

М. - Как же мне не сердиться? Залег я в берлогу со своими малышами, а тут прибежали дети, и давай шуметь, разбудили нас.

В. - Детки, а как называются детеныши медведя?

Ответы детей. Правильно, видите, как тяжело медведю с медвежатами приходится. Все лето и до середины осени этот могучий зверь питается ягодами, плодами деревьев, рыбой, орехами, медом, даже насекомыми. В Башкортостане бурый медведь становится редким животным. А ведь о медведях сложено столько легенд башкирских, сказок, песен и веселых игр. Давайте соберем ему в корзину все, чем он любит питаться.

Проводится Д/ игра «Накорми медведя»

Из предлагаемых картинок дети выбирают то, что ест медведь.

А. -Медведь становится очень сердитым, если его разбудить. Ведь в лесу, нельзя шуметь, топать и кричать. В лесу следует себя вести как?

Ответы детей.

А. -Чтобы не тревожить лесных жителей, не нарушать их покой и сон.

Не злись медведь, успокойся, присядь, отдохни, мы споем тебе колыбельную.

Дети встают в хоровод.

Муз. Р. Касимова «Колыбельная»

Ну вот, медведь засыпает.

М. - Спасибо за красивую, тихую музыку, пойду я спать в свою берлогу, со своими медвежатами. Но, помните, будите в лесу: не кричите не шумите.

А. -Хорошо, теперь все мои лесные друзья довольны: и белка, и заяц и медведь. Спасибо, ребята, теперь я знаю, вы не обидите лесных жителей. А я поскакал дальше, защищать обиженных зверей.

В. - До свидания, Акбулат, приходи к нам еще в гости!

да, ребята, как трудно прожить зиму диким животным в лесу.

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вкруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса.

Чтобы зайка все скакал,

И медведь спокойно пал.

Мы хотим, чтобы солнце всех грело,

И ёлочка зеленела.

А под елкой жил колючий еж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы звездочка сияла.

Чтобы был всегда белым- белым снег-

Не один живет на свете человек.

В. -Правда, ведь, ребятки?

Вот, как много мы с вами сегодня узнали, с некоторыми животными познакомились и теперь знаем как тяжело животным без нашей помощи!

Программное содержание:

Закрепить знания детей о повадках диких животных, внешнем виде, вкусовых пристрастиях. Развивать умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе. Воспитывать чувство сострадания к обитателям леса, уважительное отношение к животным. Закрепить знания о родной республике, посредством приобщения к башкирской музыке и фольклору.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 21:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...