МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Галина Фролова
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие животные наших лесов»

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Подготовила:

Фролова Галина Ивановна

учитель - логопед

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суффиксальным способом, упражнение в умении подбирать прилагательные к существительным, словообразование притяжательных прилагательных от существительных, закрепление в словаре обобщающего понятия «Дикие животные»). Совершенствование навыков слогового анализа слов и составление предложений по схеме. Автоматизация произношения поставленных звуков в речи.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой, и общей моторики, творческого воображения и подражательности. Заинтересовать детей познавательной деятельностью посредством лексико-грамматических игр, высказывания своих предположений, демонстрирования результата при помощи действия и слова.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе, животным.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, набор картинок по теме, куб с изображениями животных, карточки с изображением угощения для животных, прищепки, «волшебный» мешочек, камешки Марплз, плоскостное изображение поезда с вагончиками, массажные мячики, макет «Где живут животные», д. игра «Рассади животных по вагонам», д. игра «Составь предложение по схеме», д. игра «Чей хвост?»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я!

Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. И своими знаниями поделиться с гостями.

Сюрпризный момент

Логопед: - Смотрите, а кто это к нам сегодня ещё пришел в гости. Правильно, это Маша и Медведь. (Обращаем внимание детей на произношение звука Ш в имени Маши). А что нужно сделать, чтобы в названии медведя появился звук «Ш»? Правильно, назвать его ласково.

Логопед: - Ребята, а как Маша ласково называет Медведя в мультфильме (Мишка). Назовите красиво имена наших гостей (Маша и Миша). Молодцы!

- Медведь жалуется на Машу, она так часто одна гуляет в лесу, но мало что знает о животных. Какие они? Где живут? Как растят своих детёнышей? Как готовятся к зиме?

- Поможем Маше?

Дыхательные упражнения. Представьте, что вы попали в лес. В лесу свежий воздух и дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз. Как чудесно в лесу, не правда ли? Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Введение в тему занятия.

А кто живет в лесу, мы узнаем, если вы отгадаете загадки.

В дупле живет, орешки грызет (белка).

-Почему? (потому что она живет в дупле и любит орешки)

Зимой спит, летом малину и мед ест (медведь). Почему?.

Комочек пуха – длинное ухо (заяц).А почему вы так решили?

Хищная плутовка, рыжая головка (лиса).

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк).

Словно елка весь в иголках (еж).

Нам нужны иголки для шитья

А кому нужны иголки для житья? (ёжику).

Молодцы, вы правильно все отгадали! О ком эти загадки?

Дети: О Животных.

Логопед: Где обитают эти звери?

Дети: В лесу, в природе.

Логопед: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Логопед: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу и добывают себе сами корм, сами строят себе жилища, сами себя лечат, сами за собой ухаживают, сами себя защищают.

2. Игра “Положи слово в мешочек» (Дети называют слова определения и кладут слово (камешек Марплз) в волшебный мешочек)

Логопед: - Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные, дикие, пушистые, одинокие, голодные и т. д.)

- Молодцы ребята, мы набрали полный мешочек слов, подарим его Маше, будем надеяться, что он ей очень пригодиться.

3. Д. игра «Назови слово наоборот»

Помогите мне закончить предложение:

Зимой заяц белый, а летом (А летом заяц серый)

У зайца хвост короткий, а уши (А уши у зайца длинные)

У белки задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж-…

Белка маленькая, а лось-…

Медведь зимой спит, а весной …

У барсука шубка темная, а у зайца …

Заяц трусливый, а медведь смелый

Лось высокий, а волк…

4. Игра «Чей хвост?» (упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных)

Учитель-логопед. В давние-давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

-Помогите животным подобрать себе хвосты.

Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая:

- «Лиса, выбрала себе большой, пушистый, рыжий хвост»

- Хвост лисы чей (лисий хвост).

-«Медведь выбрал маленький, коричневый хвостик. У медведя медвежий хвост». Присоединяют хвосты к животным.

Пока мамы примеряли себе хвосты, дети разбежались. Поможем найти детёнышей. (работа по карточкам). Но сначала разомнём пальчики

5. Пальчиковая гимнастика «Веселый ёжик»

Гладь мои ладошки, ёжик! (катают колючий мячик между ладошками)

Ты колючий, ну и что же!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

6. Д. игра «Чьи детёныши?»

У зайчихи - зайчата, у белки - бельчата, у лосихи – лосята, у медведицы – медвежата, у ежихи – ежата, у барсучихи – барсучата, у лисы – лисята, у волчицы – волчата, у бобра - бобрята и т. д.

7. Д. игра «Угости животных». (Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.).

Мамы заботятся, чтобы их дети были сыты и накормлены. Давайте поможем животным найти своё угощение (на столах у детей карточки с животными, нужно прикрепить угощение к животному, кто что любит)

- Белка любит орешки, медведь любит мёд, заяц грызёт морковку, шишкой можно угостить белку, желудем - кабана, рыбой – медведя…. и т. д.

8. Поиграем с животными. Подвижная игра «Звери шли на водопой»

(Координация речи с движением, образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их, -иц-, развитие подражательности)

Как-то раз лесной тропой Идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок, Двигаются на присядках.

За мамой медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой – косые зайчата, Прыгают, сделав ушки

Волчица вела за собою волчат Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг.

9. Д. игра «Рассади животных по вагонам» (деление слов на слоги)

Звери уже и сытые и обласканные мамами, можно и поиграть с ними. Покатаем животных на поезде (разделите название животного на слоги и узнайте в каком вагоне поедут животные. Если в названии животного один слог - посадим его в первый вагон, если два слога – то во второй вагон, если три – то в третий вагон и т. д.).

В слове лось – один слог, значит, лось поедет в первом вагоне.

В слове лиса – два слога, лиса поедет во втором вагоне.

Лисёнок – три слога, посадим в третий вагон.

Волк - один слог - поедет в первом вагоне, волчонок в третьем, и волчица в третьем вагоне, потому что три слога.

Белка поедет во втором вагоне, т. к. в ее названии два слога, а бельчонок в третьем…

10. Дид. игра «Кто, где живет?» (составление предложений по схеме)

Звери отдохнули, поиграли, пора и по домам своим. Я вам предлагаю сесть на коврик и по схемам предложений на карточках составить свои красивые предложения, используя маленькие слова – предлоги.

Дети: -Медведь живёт в берлоге.

-Волк живёт в логове.

-Белка прыгнула в дупло.

-Ёж сидит под пеньком.

-Лось зимует в рыхлом снегу.

-Лиса живёт в норе.

-Бобёр залез в хатку.

-Крот живёт в норе.

-Кабан зимует в лёжке.

-Заяц живёт в норе.

Логопед: - Молодцы ребята, все правильно составили.

- Отдохнём, возьмём свой волшебный сундучок и решим проблемные вопросы

Как называется дом белки? (Дупло.)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

Каких животных можно назвать – звери – сони? (Медведь, ёж,.)

Какие звери не впадают в спячку? (заяц, лиса, волк)

Каких животных можно назвать – грызунами? (заяц, белка.)

Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк, медведь)

Оценка работы детей

Ну что ж молодцы, справились со всеми заданиями, очень порадовали меня своими ответами! Каждый из вас чем-то отличился. После такой встречи с вами у меня прекрасное настроение, а у вас? По - моему и Маша довольна, много интересного узнала. А вам за ваши проявленные знания и умения – сюрприз от Маши и Медве

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Лэпбук «Дикие животные наших краев».Лэпбук «Дикие животные наших краев». МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги ЛЭПБУК по теме «Дикие животные наших лесов» Воспитатель: Дрозд О. И. Актуальность.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД