Лучший педагог года

Викторина «Животные наших лесов»

Галина Николаевна Торопкина
Викторина «Животные наших лесов»

Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить

узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, игрушки.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок и рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, но сначала послушайте загадку:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

Публикация «Викторина „Животные наших лесов“» размещена в разделах

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

(лес)

Ведущий: Правильно, это лес.

А вы, знаете, кто живет в лесу? (животные, птицы). Лес можно даже услышать, вот послушайте его.

Звучит музыка «Голоса леса».

Ведущий: Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

Тема нашей викторины «Животные наших лесов». И вопросы вам будут задавать сами животные. А болельщики будут вам помогать. Прежде чем начать викторину, давайте мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.

• Умей спокойно вести себя.

• Не выкрикивай.

• Будь терпеливым.

• Дай возможность высказаться другим.

• Не огорчайся, ведь это игра.

А теперь мы разделимся на две команды. Предлагаю выбрать названия команд! (У каждой из команд на столе лежит перевернутая обратной стороной картинка лесного жителя.). Команды называют вместе название своей команды.

Ведущий: Итак, в викторине принимают участие команда «Белочки» и команда «Зайчики». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Задание белочки:

Назвать животных, живущих в лесу (команды по очереди называют животных)

Задание зайца:

Изобразить животное, находящее на картинке с помощью пантомим (по очереди)

Задание волка:

Разложить животных на две группы: травоядных и хищных (побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит животное)

Задание лисички

Ответить по очереди на вопрос «Кто, где живет»

Медведь живет в (берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в … (дупле.)

А ёж и лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живет бобер? (хатке)

Подвижная игра «Волк – волчок»

Игроки идут к логову волка и говорят:

«Не тревожьте волчью стаю,

Волчья доля не простая.

Волки воют и рычат,

Стерегут своих волчат».

После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос о животных.

Ведущая: А мы продолжаем викторину «Животные наших лесов»

Задание медведя

Угадать, какое животное рассказывает о себе?

У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка)

Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк)

Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом (лиса.)

А у меня хвост служит рулем, а иногда парашютом (белка)

А я могу жить в норке с барсуком (лиса)

Я - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу. (медведь)

У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер)

А я осенью теряю рога (лось)

У меня зимой появляются детеныши (медведь)

Игра со зрителями «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Задание бобра

Отгадать загадки (фишку получает тот, кто первый ответит)

Между елок, вдоль дорог

Бегал рыжий огонек.

Обежал он весь лесок –

Ни кусточка не зажег.

А к рассвету, поутру,

Спрятался огонь в нору. (Лиса)

Белый, ушастый по лесу шастал.

Путал следы от рыжей беды. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери, но к нему не ходят звери. (Еж)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Игра со зрителями викторины:

Нарисовать животное (команда, узнавшее животное, получает фишку).

Задание мышки

Назвать сказку или рассказ о животных наших лесов (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются награды участникам.

Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите на зверей, они такие довольные, что вы так много знаете про них. А на прощанье я хочу сказать:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов» Программное содержание: Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Животные наших лесов»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:17
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД