Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Рисуем одуванчики»

Елена Суворова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Рисуем одуванчики»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы

«Рисуем одуванчики»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим к природе изменениям (зеленой травки, цветам).

Передавать красками образ одуванчиков среди зеленой травы.

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать цветы всем ворсом кисти.

Вызвать интерес к нетрадиционному методу рисования (ватными палочками).

Развивающие: Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Тонированные листья альбомного формата А4 (нижняя половина листа светло - зеленного цвета «травка», верхняя половина голубого цвета «небо», цветок одуванчика, вазочка. Краски гуашь темно- зеленного и ярко - желтого цветов, кисточка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением одуванчиков на лугу, мольберт.

Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание на прогулке растущих в траве одуванчиков, рассматривание иллюстраций на тему, чтение природоведческой литературы. Заучивание стихов о похожих на солнышко цветах.

Ход занятия.

- Ребята, какое сейчас у нас время года?

- Весна. (Ответы детей)

- Правильно ребята. Весна. Посмотрите, как все изменилось. Солнышко светит ярко, на улице стало тепло, зеленеет травка, цветут весенние цветы.

- Сейчас я вам загадаю загадку про необычный цветок, который похож на солнышко.

В майский солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

В желтой шапочке стоит,

Словно солнышко горит.

Вот проходит день за днем

Желтой шапки нет на нем.

- Ответ детей (Одуванчик)

- Да, это чудесный цветок как солнышко, такой же круглый, желтый. Он растет в зеленой травке, любит смотреть на солнышко, на голубое небо. Этот цветок я нашла среди травы, (воспитатель показывает одуванчик) может быть кто - то сорвал его, а может быть бежала кошка и лапкой сломала его. Я его принесла в группу и поставила в воду! (Воспитатель ставит на мольберт тонированный лист и прикладывает на него цветок).

- Посмотрите как хорошо одуванчику на зеленной травке, он смотрит в голубое небо. Ветерок его обдувает, и одуванчик качает своей пушистой головкой. Посмотрите, какой тонкий у него стебелек, (воспитатель эмоционально читает стихотворение об одуванчике.)

Уронило солнце, лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет.

(Воспитатель подносит цветок к каждому ребенку, предлагает детям ощутить его запах.)

- Давайте ребята рассмотрим, из каких частей состоит наш одуванчик (стебель и головка - цветок).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветок. Дети определяют и находят его части. Воспитатель ставит цветочек в вазочку с водой.

- Сейчас мы с вами будем рисовать много одуванчиков в зеленой травке.

Воспитатель предлагает взять тонированные листья. Обращает внимание на разные цвета полос (зеленый - «травка», голубой - «небо»). А рисовать мы будем стебель одуванчика не кисточкой, а ватной палочкой. Воспитатель советует детям сначала темно - зеленой краской нарисовать тонкие стебельки. (Воспитатель и дети рисуют ватной палочкой стебельки цветка).

Динамическая пауза.

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький как пальчик.

Наши желтые цветки

Распускают лепестки (дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качают руками и кистями рук влево, вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки (приседают, прячутся)

Головой качают (движение головой влево вправо)

Тихо засыпают.

(повторяется два - три раза)

Дети садятся на места. Воспитатель предлагает детям дорисовать пушистые головки одуванчиков. Воспитатель показывает детям и рисует вместе с ними (оказывает индивидуальную помощь).

Аккуратность при смене цвета краски дает получить красивое сочетание зеленого и желтого (лужайка, стебельки, желтые головки цветов).

В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем располагают на столе, чтобы получилась композиция золотого луга.

Анализ детских работ:

- Молодцы, ребята, вы все постарались.

- Посмотрите, как светло стало от желтых одуванчиков. Какие у них красивые и пушистые головки на тонких стебельках. Как хорошо гулять на этом солнечном лугу и любоваться одуванчиками! (Эмоционально восклицает воспитатель.)

Дети рассматривают нарисованные картины.

Воспитатель читает стихотворение:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился одуванчик.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Рисуем одуванчики»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник-моя радость и гордость. Украшение участка летом
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Фоторепортаж «Субботняя прогулка»
Добрый день, дорогие друзья и читатели моего блога! Сегодня я снова продолжаю свои публикации с Питера. Хочу вам показать свою субботнюю прогулку к...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план по самообразованию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...