Лучший педагог года

Конспект занятия для 6–7 лет по познавательному развитию с элементами театрализации «Мы идем в поход»

Евгения Авдонина
Конспект занятия для 6–7 лет по познавательному развитию с элементами театрализации «Мы идем в поход»

Организационная информация

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие с элементами театрализации

Вид деятельности детей Игра - путешествие

Методическая информация

Тема образовательной деятельности Мы идем в поход

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой, наглядный, словесный, практический

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия для 6–7 лет по познавательному развитию с элементами театрализации „Мы идем в поход“» размещена в разделах

Цель: Формирование экологической культуры

Задачи:

1 Закрепить правила поведения в лесу

2 Развивать навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

3 Формировать опыт взаимодействия с природой

4. Закрепить названия деревьев, цветов, грибов, птиц, животных

5. Планируемые результаты:

6. Знают правила поведения в лесу

Планируемые результаты

- Умеют вести себя в различных ситуациях на природе

- Знают названия деревьев, цветов, грибов, птиц и животных.

- Откликаются на призыв о помощи

- Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревья, елочки, грибы, цветы,гнездо птиц, картинки животных, птиц, речка, карта, принадлежности для похода.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседы с детьми о растительном и животном мире, разучивание игр,наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Конспект образовательной деятельности

Вводная часть  

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро,здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ребята, вот и наступили теплые весенние деньки и люди стараются проводить свободное время на природе. Многие отправляются в походы или просто на прогулку в лес или к реке

А вы знаете что такое поход? (Ответы детей)

Мотивация деятельности детей Туристический поход - это массовая организованная прогулка с определённой целью по намеченному маршруту. В поход можно отправиться пешком, на велосипеде, может даже по реке на лодке.

Ребята, а вы хотите оправиться в поход? (ответы детей)

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Хорошо, тогда нам сначала необходимо выяснить что нужно с собой взять

игра «Что возьмем с собой в поход»

Ну вот мы с вами собрали все необходимое. Теперь нужно продумать маршрут.

Цель: дойти до поляны с цветами.

Рисуем карту

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний Карта готова! Отправляемся в путь

Музыкальная театрализованная игра :

«Мы туристы»

Вот мы и к лесу подошли, ребята. Смотрите тропинка! Нам нужно идти по ней.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ Добывание (сообщение и приятие) нового знания Молодцы, ребята, правила вы знаете. Прошу вас запомнить, что в лесу - мы гости. В лесу много тайн и секретов, но открывает он их тем, кто пришел в лес с добром.

(Идем по тропинке, встречаем сломанную ветку у дерева)

1 объект Ребята, посмотрите, веточка надломилась, может ветер сильный был или кто - то мимо шел неаккуратно. Как мы можем помочь деревцу? (ответы детей)

Совешенно верно - подвяжем веточку и поставим знак

Прослушивание звуков природы- ВЕТЕР

ЗНАК - ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ ЛОМАТЬ НЕЛЬЗЯ

Задание: «Кому нужны деревья в лесу?»

(Продолжаем наш путь, увидели птичье гнездо)

2 объект. Ребята, посмотрите птица гнездо свила, наверное там птенцы скоро вылупятся. Как вы думаете можно трогать гнездо, птенцов? (Ответы)

Конечно нет!

Новая информация! (Рассказ воспитателя о птицах)

Прослушивание звуков природы - пение птиц

ЗНАК - РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА НЕЛЬЗЯ

Задание: «Названия лесных птиц»

(Идем дальше, видим грибы растут)

3 объект. Ребята, посмотрите сколько грибов, видимо невидимо!

Задание: «съедобные и ядовитые грибы»

ЗНАК- НЕЛЬЗЯ СРЫВАТЬ И ТОПТАТЬ ГРИБЫ

Новая информация (Рассказ воспитателя о грибах)

Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.

Проблемная ситуация - Ребята, кажется я поцарапала руку о ветки, кто мне сможет оказать помощь? (решение проблемной ситуации - промываем рану водой, заклеиваем

(Идем дальше, видим сидит белочка)

4 объект Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.

Загадки о диких животных

Новая информация! (Рассказ воспитателя о животных)

Ребята, а давайте здесь устроим пикник. Ой, смотрите здесь уже были туристы (Обсуждение ситуации, решение проблемы)

ПИКНИК

Ребята, как вы думаете можно ли разжечь костер в лесу? (Ответы, обсуждения)

Новая информация! (Рассказ воспитателя о лесных пожарах)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-театрализация «Зарядка зверят»

(Идем дальше, встречаем на пути муравейник). 5 объект. Ребята, смотрите, муравейник. Как вы думаете можно на него наступать, ломать? (Ответы детей) Конечно, нет!

(Рассказ воспитателя о муравейнике.)

ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ МУРАВЕЙНИК

Новая информация! (рассказ воспитателя о муравейнике)

(Посмотрим на нашу карту, мы на верном пути, перед нами небольшая речка, мы можем перейти по мостику).

6 объект - река

Прослушивание звуков природы - шум реки

Ребята, посмотрите как странно выглядит река. сколько мусора. Какой кашмар. Предлагаю очистить реку от мусора (решение проблемной ситуации) Если бы рыбы могли говорить, они сказали бы нам СПАСИБО!

Задание: «Название рыб»

ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЗАСОРЯТЬ ВОДОЕМЫ

(Идем дальше и видим полянку с цветами)

7 объект Вот мы и дошли до нашей цели. Посмотрите какая красота!

Задание: «Названия полевых цветов»

Ребята, а каких насекомых можно встретить на лугу?

А какие лекарственные травы вы знаете?

Может нарвем цветов, сделаем букет? (обсуждение)

ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ТОПТАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК

Ребенок читает стихотворение о цветах

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Новая информация (рассказ воспитателя о цветах и бабочках)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование наиболее интересных объектов природы (животные, цветы, бабочки и т. д.)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей На этом наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Под песню туристов идем и встаем в круг.

Вот мы и вернулись в д/с. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы) И мне было с вами интересно.

Я вас хочу похвалить, вы большие молодцы, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь, вы очень умные и добрые дети. Мне кажется, что все лесные жители будут рады видеть вас у себя в гостях.

Вручение дипломов «Юный турист»

Организационная информация

ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие с элементами театрализации

2. Вид деятельности детей Игра - путешествие

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Мы идем в поход

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой, наглядный, словесный, практический

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

5 Цель: Формирование экологической культуры

6 Задачи:

6.1 Закрепить правила поведения в лесу

6.2 Развивать навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

6.3 Формировать опыт взаимодействия с природой

6.4. Закрепить названия деревьев, цветов, грибов, птиц, животных

6. Планируемые результаты:

6.1 Знают правила поведения в лесу

6.2. Умеют вести себя в различных ситуациях на природе

6.3. Знают названия деревьев, цветов, грибов, птиц и животных.

6.4 Откликаются на призыв о помощи

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревья, елочки, грибы, цветы,гнездо птиц, картинки животных, птиц, речка, карта, принадлежности для похода.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседы с детьми о растительном и животном мире, разучивание игр,наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть  

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро,здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ребята, вот и наступили теплые весенние деньки и люди стараются проводить свободное время на природе. Многие отправляются в походы или просто на прогулку в лес или к реке

А вы знаете что такое поход? (Ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей Туристический поход - это массовая организованная прогулка с определённой целью по намеченному маршруту. В поход можно отправиться пешком, на велосипеде, может даже по реке на лодке.

Ребята, а вы хотите оправиться в поход? (ответы детей)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Хорошо, тогда нам сначала необходимо выяснить что нужно с собой взять

игра «Что возьмем с собой в поход»

Ну вот мы с вами собрали все необходимое. Теперь нужно продумать маршрут.

Цель: дойти до поляны с цветами.

Рисуем карту

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний Карта готова! Отправляемся в путь

Музыкальная театрализованная игра :

«Мы туристы»

Вот мы и к лесу подошли, ребята. Смотрите тропинка! Нам нужно идти по ней.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ

Д2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Молодцы, ребята, правила вы знаете. Прошу вас запомнить, что в лесу - мы гости. В лесу много тайн и секретов, но открывает он их тем, кто пришел в лес с добром.

(Идем по тропинке, встречаем сломанную ветку у дерева)

1 объект Ребята, посмотрите, веточка надломилась, может ветер сильный был или кто - то мимо шел неаккуратно. Как мы можем помочь деревцу? (ответы детей)

Совешенно верно - подвяжем веточку и поставим знак

Прослушивание звуков природы- ВЕТЕР

ЗНАК - ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ ЛОМАТЬ НЕЛЬЗЯ

Задание: «Кому нужны деревья в лесу?»

(Продолжаем наш путь, увидели птичье гнездо)

2 объект. Ребята, посмотрите птица гнездо свила, наверное там птенцы скоро вылупятся. Как вы думаете можно трогать гнездо, птенцов? (Ответы)

Конечно нет!

Новая информация! (Рассказ воспитателя о птицах)

Прослушивание звуков природы - пение птиц

ЗНАК - РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА НЕЛЬЗЯ

Задание: «Названия лесных птиц»

(Идем дальше, видим грибы растут)

3 объект. Ребята, посмотрите сколько грибов, видимо невидимо!

Задание: «съедобные и ядовитые грибы»

ЗНАК- НЕЛЬЗЯ СРЫВАТЬ И ТОПТАТЬ ГРИБЫ

Новая информация (Рассказ воспитателя о грибах)

Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.

Проблемная ситуация - Ребята, кажется я поцарапала руку о ветки, кто мне сможет оказать помощь? (решение проблемной ситуации - промываем рану водой, заклеиваем

(Идем дальше, видим сидит белочка)

4 объект Ребята, смотрите белочка. Здесь и другие дикие животные живут. Отгадайте загадки о них.

Загадки о диких животных

Новая информация! (Рассказ воспитателя о животных)

Ребята, а давайте здесь устроим пикник. Ой, смотрите здесь уже были туристы (Обсуждение ситуации, решение проблемы)

ПИКНИК

Ребята, как вы думаете можно ли разжечь костер в лесу? (Ответы, обсуждения)

Новая информация! (Рассказ воспитателя о лесных пожарах)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-театрализация «Зарядка зверят»

(Идем дальше, встречаем на пути муравейник). 5 объект. Ребята, смотрите, муравейник. Как вы думаете можно на него наступать, ломать? (Ответы детей) Конечно, нет!

(Рассказ воспитателя о муравейнике.)

ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ МУРАВЕЙНИК

Новая информация! (рассказ воспитателя о муравейнике)

(Посмотрим на нашу карту, мы на верном пути, перед нами небольшая речка, мы можем перейти по мостику).

6 объект - река

Прослушивание звуков природы - шум реки

Ребята, посмотрите как странно выглядит река. сколько мусора. Какой кашмар. Предлагаю очистить реку от мусора (решение проблемной ситуации) Если бы рыбы могли говорить, они сказали бы нам СПАСИБО!

Задание: «Название рыб»

ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ЗАСОРЯТЬ ВОДОЕМЫ

(Идем дальше и видим полянку с цветами)

7 объект Вот мы и дошли до нашей цели. Посмотрите какая красота!

Задание: «Названия полевых цветов»

Ребята, а каких насекомых можно встретить на лугу?

А какие лекарственные травы вы знаете?

Может нарвем цветов, сделаем букет? (обсуждение)

ЗНАК - НЕЛЬЗЯ ТОПТАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК

Ребенок читает стихотворение о цветах

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Новая информация (рассказ воспитателя о цветах и бабочках)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование наиболее интересных объектов природы (животные, цветы, бабочки и т. д.)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей На этом наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Под песню туристов идем и встаем в круг.

Вот мы и вернулись в д/с. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы) И мне было с вами интересно.

Я вас хочу похвалить, вы большие молодцы, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь, вы очень умные и добрые дети. Мне кажется, что все лесные жители будут рады видеть вас у себя в гостях.

Вручение дипломов «Юный турист»

IV. Дальнейшая разработка темы

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Когда лето настает, тогда мы идем в поход»Фотоотчет о спортивном развлечении «Когда лето настает, тогда мы идем в поход» Фотоотчет о спортивном развлечении "Когда лето настает, тогда мы идем в поход". Лето- прекрасная пора. Это время веселых прогулок на свежем.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!» Тема: "Ах, картошка!". Цель: Создать условия для ознакомления детей с историческими сведениями о картофеле, как продукте питания, его биологических.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе мы идем в поход» Сценарий туристического развлечения для детей старшего возраста «Вместе мы идем в поход» Ведущий: Начинаем новый день. Прогони скорее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для 6–7 лет по познавательному развитию с элементами театрализации «Мы идем в поход»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД