МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»

Жучкова Ульяна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»

Задачи:

• Закрепить правильное произношение звуков родного языка, в словах, во фразовой речи; умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, назвать их изолированно; определять место звука в слове : в начале, середине, в конце; пользоваться графическим обозначением звуков.

Закрепить деление слов на слоги: определять ударный слог, ударную гласную.

• Закрепить умение рисовать горизонтальные линии, штриховать несложные предметы.

• Совершенствовать навыки выполнения упражнения для пальцев и кистей рук.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Играем со звуками“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение рассказывать стихотворение, произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание.

• Наблюдение и анализ навыков и умений детей, полученных в течении периода обучения.

Оборудование: детские стулья, остановка «Автобус», руль, картинки с изображениями (нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка, волк, лиса, заяц, крокодил, бегемот, «Веселый паровозик», конверт, фланелеграф, картина «На лесной полянке», фонограмма «Шум леса».

Ход занятия.

- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя. Это так? Тогда вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать -

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

- Сегодня я приглашаю вас в «Лесную школу», где живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие). А поедем мы с вами в «Лесную школу» на автобусе. Присаживайтесь. Всем удобно? Поехали! (Импровизация).

Звучит фонограмма «Шум леса».

- Вот мы с вами и приехали. Прислушайтесь. Сколько разных звуков мы свами слышим.

В «Лесной школе» живут не только Звуки, но и учатся зверята. Они очень любят играть в игру «Найди звук», и мы давайте в нее поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где спрятался звук «н», «нь» (в начале слова, в середине слова или в конце слова, на какой вопрос отвечает изображенный предмет.

Слова: нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка.

- Посмотрите, какой интересный конверт лежит на столе Лесной школы, на нем написано «Какой звук, давайте посмотрим, что внутри и узнаем, как ответить на поставленный вопрос. А здесь много красивых картинок и каких-то квадратов, я поняла задание. Покажите картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, мягкого согласного звука и поставьте к соответствующему квадрату.

( картинки: ананас, абрикос, утка, лук, носорог, шапка, медведь, нитки, пижама).

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят по очереди обе руки)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

- Зверята очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик. Сегодня в путешествие отправятся: волк, лиса, бегемот, слон, заяц, крокодил. Каждому слову нужно найти свой вагончик.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» (деление слов на слоги, нахождение ударного слога и ударной гласной).

- Посмотрите, не всем пассажирам хватило вагончиков, давайте их нарисуем (нарисовать и заштриховать вертикальными линиями «вагончики»).

- Зверята подарили вам картинку «На лесной полянке» и просят составить по ней предложения (составить 2-3 предложения по картине).

- Чтобы отблагодарить зверят за подарок, давайте расскажем им стихотворения («Вспомни стихотворение»).

- Зверята говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы выполняли задания, помогали и сделали подарок. В течение года вы были внимательными, старательными и запомнили много всего, чему вас учили. И так, в обратный путь. Садитесь поудобнее. В путь! (импровизация).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи. Ход НОД В начале занятия воспитатель спрашивает.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 01:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД