Конспект занятия для детей 7-го года жизни «Зимушка-зима»

Светлана Козютенко
Конспект занятия для детей 7-го года жизни «Зимушка-зима»

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе, учить сообщать характерные признаки зимы, отмечать свойства снега в разную погоду, учить передавать свои впечатления словами.

Мет. приемы: вопросы, загадки, пословицы, иллюстрации, стихи, прослушивание музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ветер веет, веет, веет

Теплым снегом сеет, сеет,

Пух да пух, бело вокруг.

Сразу тихо стало

Снег лежит, как одеяло.

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)

- А какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какое время года было до зимы?

- Вспомните, какие были дни по долготе летом?

- Какими стали дни зимой?

- А какие ночи?

Давайте вспомним, какая погода бывает зимой? послушайте стих. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

-Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? (метель, вьюга)

- А как другие ребята думают? Посмотрите все на картину «Город зимой»

- Какую погоду художник отобразил в своей картине?

- Как вы догадались, что нарисована ветряная погода, метель? (люди идут с поднятыми воротниками, ветер раздувает пальто, в воздухе кружится снег)

- Скажите, какую погоду вы больше всего любите?

- Почему тебе нравится теплая погода?

- Как называется потепление зимой? (оттепель) Закрепить слово оттепель.

- Расскажите, какой бывает снег в оттепель?

- А кому нравится морозная погода?

- Каким бывает снег в морозную погоду? (пушистый, мохнатый, белый)

- Какой бывает снег, когда его освещает солнце?

Давайте мы с вами рассмотрим календарь природы по месяцам.

- В каком месяце была оттепель?

- Какой месяц был самый морозный?

- Каких дней было больше пасмурных или ясных?

- В каком месяце преобладал ветер? (в феврале)

Из календаря природы видно, какая была погода зимой.

- А как называется явление природы, когда идет сильный, крупный снег? (снегопад)

- На что были похожи снежинки, которые ловили и рассматривали?

- Какими были деревья в снегопад?

Послушайте музыку Чайковского и представьте себе, что вы попали в сказочный, белоснежный лес. Сели все красиво, спинка прямая. Чайковский «Декабрь». О чем рассказала вам музыка?

Что вы услышали?

Расскажите о зимних развлечениях, забавах. Читает стих. Вова Шилкин «Снежинки».

А в феврале есть праздник, который называется «масленица» или «проводы зимы». Раньше все люди на масленицу плясали, пели песни, устраивали различные соревнования, катались на лошадях, запряженных в сани.

Послушайте, как Чайковский отобразил это в музыке «Февраль». Музыка красивая, задорная, веселая. О чем же рассказала вам музыка?

- Вспомните, ребята, опыт. Мы с вами наливали в банку воду. Одну банку закопали в снег, а другую оставили на открытом воздухе.

- Где быстрее замерзла вода?

- Почему?

Трава, кусты под снегом спят до весны, чтобы они не замерзли снег укрыл их своим снежным одеялом.

- Почему так говорят: «Много снега - много много хлеба».? Какие еще пословицы вы знаете?

Спасибо мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз.

Снег на полях, хлеба в закормах.

Снега надует - хлеба прибудет.

Хороший снег посадки сбережет.

Январь - вершина зимы.

Чтение стихов (Модянов И. «Пороша» Есенин, Лена Ш. «О чем поет снег?», Лена С. «Русский счет»)

Загадка: Что за звезды звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

Отгадку нарисуйте. Изобразите у себя на листке легкую, сквозную, вырезную, как звездочку, снежинку.

Самостоятельная работа детей.

Теперь у нас будет много белоснежных, красивых снежинок.

- А каково же живется зимой птицам и диким животным?

Стих. «Кто где живет?» читает.

- Как приходится зимой птицам? Каких вы знаете зимующих птиц?

- Чем мы можем помочь птицам?

- Почему птицы зимой часто прилетают к жилью человека?

- Почему они часто сидят нахохлившись?

«Мария Ивановна предложила детям в кормушку положить корм. Дети подвесили кусочки сала, насыпали хлебных крошек и пучки ягод рябины и калины.»

- Какие птицы прилетают к кормушкам? (синицы любят сало, воробьи - хлебные крошки снегири - ягоды).'

- А где и как зимуют дикие животные?

Загадка: Я большой и неуклюжий,

Я душистый мед люблю, .

Чтоб спаслись от зимней стужи

Я зимой в берлоге сплю.

- Где спит медведь?

- Чем он питается?

Медведь спит в берлоге и говорят, что он сосет лапу. В конце зимы у медведицы появляются маленькие медвежата. А бывает и так, что медведь не спит зимой. Вспугнут его охотники и он шатается по лесу, его так и называют медведь-шатун. В это время он очень опасен.

- А как приходится зайцу?

- Чем он питается зимой?

- Какая у него стала шубка?

- Кого следует опасаться зайцу? (волка, лисы)

- Как заяц спасается от врагов? Использовать модель: серый и белый заяц.

(У зайца чуткий слух, быстрые ноги, он делает прыжки в сторону и запутывает свои следы и шубка очень помогает маскироваться под снег)

И животным и птицам зимой очень тяжело, поэтому птиц надо подкармливать и оберегать. Отметить хорошо работающих детей. Стих. С. Есенин «Поет зима-аукает».

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 7-го года жизни «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....