Конспект занятия для детей 8 лет по декоративно-прикладному творчеству «Тюльпан». Шерстяная акварель

Елена Елена
Конспект занятия для детей 8 лет по декоративно-прикладному творчеству «Тюльпан». Шерстяная акварель

Конспект занятия для детей 8 лет по декоративно-прикладному творчеству.

Тема: Тюльпан. Шерстяная акварель.

Цель:мотивировать детей на занятя декоративно – прикладным творчеством через освоение техники «Шерстяная акварель»

Задачи:

Воспитательные:

- привить любовь к художественному творчеству, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру;

-прививать любовь к природе, чувство ответственности за красоту природы, желание беречь природу;

-воспитывать любовь к своей малой Родине – Оренбуржью, через красоту природы родного края.

Обучающие:

- познакомить с историей и видами работ из шерсти;

-познакомить обучающихся с техникой «Шерстяная акварель»;

-обучить приемам работы с шерстью при выкладывании картин;

-учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления;

-способствовать развитию у обучающихся моторики мелких мышц рук, способствовать формированию и развитию познавательного интереса детей к новому для них ремеслу.

Ожидаемые результаты: У обучающиеся появилось желание заниматься рукодельным творчеством. Имеют представление о технике «Шерстяная акварель», умеют выполнять простейшие приемы в этой технике. Выполнена работа «Тюльпан»

Демонстрационный материал: работы в технике «Шерстяная акварель», валяние. Работы, выполненные в других техниках.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, презентация.

Материалы для обучающихся: рамки со стеклом, флизилин, ножницы, цветная непряденая шерсть.

Литературный ряд: Стихи по теме занятия.

Музыкальный ряд: «Вальс цветов». Чайковский.

Методы:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- рассказ,

-демонстрация: готовых работ, трудовых операций.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Меня зовут Елена Владимировна. Мне хочется узнать о вас немного больше, давайте познакомится поближе, и немного разомнемся.

2. Мотивация обучающихся.

-Кто любит рисовать, экспериментировать, смешивая разные краски. Похлопайте в ладоши!

- Кто сумеет вырезать из бумаги, ткани фигурки и наклеить их на картон. Потопайте, пожалуйста!

-Кто лепил из глины, пластилина, теста фигурки или строил из песка замки, или просто делал пасочки в песочнице? Попрыгайте, пожалуйста!

Я вижу, что все вы творческие дети, своими ручками можете создавать свой Рукотворный мир! Такой как, представлен, у нас на выставке.

3. Введение в тему занятия. Сегодня мы с вами, будем смешивать цвета, не используя красок, лепить, не используя пластилин, делать аппликацию не используя клей.

В результате у нас получится вот такая картина. Как вы думаете, какой материал был использован для ее создания?

4. Целепологание.

- Подумайте, как может звучать тема нашего занятия? (слайд 1)

- А что нам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить такую работу?

-Как вы думаете, какие материалы использовались для этой работы?

-Какие инструменты нам сегодня понадобятся? Вспомним технику безопасности при работе с ножницами, шерстью, стеклом.

5. Изложение нового материала.

Техника, в которой выполнена эта работа, называется Шерстяная акварель. На подготовленную основу наносится шерстяными цветными волокнами рисунок. Сразу, как только картина завершена, нужно накрывать ее стеклом и оформить в рамку.

А сейчас немного истории.

(слайд2) Делать из шерсти различные изделия люди научились очень давно. Они разводили животных специально для получения шерсти. Это – верблюды, овцы, козы, кролики.

(слайд3) Из шерсти можно сделать пряжу и связать одежду. Сухое валяние (с помощью специальных игл) используется для создания объемных изделий. Используя мокрое валяние можно сделать валенки, шляпки, шарфы и многое другое.

(слайд4) В таких нарядах, пальто, шляпке, шарфике хорошо прогуляться по весенним улицам.

Региональный компонент. А как хорошо весной в степи. Каждую весну в (слайд 5) степи происходит чудо – цветут тюльпаны.

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

(слайд6) Тюльпан – это гордость Оренбургского края. Это наше богатство. А если это богатство – значит, его нужно охранять. 2017 год – Год экологии,

(Слайд 7) давайте будем беречь природу. Не будем рвать тюльпаны, подарим родным тюльпан, выполненный своими руками, он будет радовать, и напоминать о наших степных красавцах.

6. Практическая работа.

1. Материалы и инструменты.

Сегодня нам для работы понадобятся:

1. Цветная шерсть, возьмите в руки небольшой кусочек, какая она мягкая, приятная, вытяните прядку, соедините прядки.

Основные приемы работы при выкладывании картин из шерсти:

-вытягивание;

-щипание;

-настригание

2. Флизилин - ткань, гладкая с одной стороны и шершавая с другой. Это ее свойство, поможет нам не использовать клей, а удерживать шерстяные прядки на основе.

3. Ножницы помогут нам сделать работу более аккуратной. Техника безопасности при работе с ножницами.

4. Рамка со стеклом нужна нам для оформления законченной работе.

2. Выкладывание картины начинаем сверху в низ. Из шерсти начинаем вытягивать тонкие, шерстяные прядки и распределять их слева направо немного накладывая друг на друга. Работаем быстро, главное заполнить всю основу, чтобы не просвечивалась основа. Играем со свето — тенью, добавляем немного для фона шерсти другого цвета. Получается задний план - небо. Вытягиваем тонкие прядки голубой и белой шерсти, смешиваем их, формируем пушистые облака.

Продолжая использования приема «вытягивания шерсти» выкладываем на рабочую поверхность траву, смешивая желтую, темно и светло – зеленые прядки шерсти. Продолжаем рисовать шерстью. Делаем стебельки тюльпанов, используем прием скручивание шерсти.

Делаем лепестки тюльпана. Для этого складываем 2 пряди разного цвета в одну прядь (волокна параллельны, берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди и прикладываем к первой пряди, из которой вытягивали - и так несколько раз.

Из получившейся пряди формируем лепесток. Для этого прядь берем в левую руку и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди. Получается остренький листочек. Укладываем его на фон, при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).

Делаем еще лепестки и укладываем их на поверхность. Оттеняем лепестки другим цветом.

Добавляем крупные листья тюльпану.

В конце работы прикладываем стекло и обрезаем шерсть, выступающую по краям.

7. Подведение итогов.

Давайте покажем друг другу, какая картина у каждого из вас получилась!

Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу.

-Что нового для себя вы узнали на занятии?

-Чему научились?

-Что показалось вам трудным? Как вы с этим справились?

-Где нам может пригодиться такое изделие?

Ребята, если вам понравилось занятие, посадите в клумбу красный тюльпан, если понравилось, но не все – желтый, если не понравилось – зеленый.

Еще раз полюбуемся нашими работами.

До горизонта, там и тут

Наполнен воздух ароматом

Тюльпаны радугой цветут

И людям дарят радость.

Спасибо всем за работу, было очень приятно с вами поработать.

Дополнительный материал.

У разных народов есть красивые легенды связанные с тюльпанами. Мне нравится эта. В бутоне жёлтого тюльпана было спрятано счастье. Что только не делали люди, чтобы получить это счастье. Но никому не удавалось его раскрыть. Ведь для того чтобы получить счастье, цветок должен был раскрыться сам

И вот этот прекрасный жёлтый цветок увидел маленький мальчик. Он удивился, так как раньше никогда не видел таких цветов. И засмеялся, радостно, звонко, искренне, так как цветок ему очень понравился. Жёлтый тюльпан не выдержал и раскрылся навстречу детской бескорыстной радости. Это легенда, но и и сейчас подаренные жёлтые тюльпаны означают пожелание счастья.

«Живопись шерстью» - новое направление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти. Сюжетом могут быть: натюрморты, пейзажи, репродукции известных художников анималистов, и ещё множество других интересных идей можно воплотить в картинах из шерсти. Как в живописи, здесь важно увидеть план – что дальше, что ближе. Как вы думаете с какого плана начнем работать? Выкладываем дальний план, средний, затем ближний. Посмотрим для вдохновения работы мастеров.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Прикреплённые файлы:

andreva-e-v-sherstjanaja-akvarel-tyulpan_pphod.pptx | 1774,23 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

«Герб Серпухова — павлин». Рисунок в технике «шерстяная акварель»«Герб Серпухова — павлин». Рисунок в технике «шерстяная акварель» Рисунок выполнен в технике шерстяная акварель. Это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей.

Конспект учебного занятия по народному декоративно-прикладному творчеству «Загорская матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «художественно — эстетическое развитие» (рисование) Конспект учебного занятия по.

Конспект по программе «Фантазия» из серии «Шерстяная акварель» Конспект занятия творческой мастерской ФАНТАЗИЯ Серия «Шерстяные фантазии» Грибочки на пенечке Цель: развитие творческих способностей дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 8 лет по декоративно-прикладному творчеству «Тюльпан». Шерстяная акварель
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...