Папки-передвижки

Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»

Цели:

-продолжать расширять представления детей о красном цвете;

-учить внимательно, слушать воспитателя и согласовывать действия со словами;

-ориентироваться в пространстве, тренировать зрение;

-развивать фразную речь при ответах на вопросы.

Материалы и оборудование:

предметы красного цвета : сундучок, зонт, платочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель показывает красный сундучок. Проводит беседу с детьми.

- Ребята, посмотрите, что я принесла?

Публикация «Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: „Красный зонтик“ и „Снегири“» размещена в разделах

- Какого цвета сундучок? (красный).

- Там что-то есть. Сундучок откроется, если отгадать загадку.

Воспитатель читает загадку:

«Себя он раскрывает,

И от дождика нас спасает».

- Правильно, ребята, это зонтик! Какой он красивый, яркий! Какого цвета зонтик? (красного).

- Ребята, зонтик, приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).

-Молодцы! А ещё зонтик любит играть в прядки, поиграем?

Развивающая игра «Найди красный зонтик»

-Ребята, посмотрите, в сундучке ещё что-то есть, что это?

-Какого цвета платочки? (красного). Такого же, как и зонтик.

- Давайте покажем зонтику как мы «лечимся» платочками?

Упражнение «Лечение цветом» (прикладывание красных платочков к голове, лицу и т. д.)

-Ребята, а вы знаете, красный зонтик, очень любит путешествовать. Послушайте сказку «Путешествие красного зонтика» (авторская работа).

-Жила-была на свете девочка, которую звали Красная Шапочка. А назвали её так, потому, что она носила шапочку красного цвета. А ещё у девочки был красный зонтик, с которым она никогда не расставалась. Однажды Красная Шапочка пошла, гулять в лес вместе с зонтиком. Девочка пела песенки, собирала грибы, ягоды и не заметила, как потеряла свой зонтик. Она тут же стала его искать…

Внезапно подул сильный ветер, который подхватил зонтик и он полетел. Пролетая, зонтик увидел белочку, которая грызла орешки и махала лапкой ему. Весёлых птичек, которые прыгали с ветку на ветку и пели песенки. Солнышко и облака, которые напоминали ему белогривых лошадок.

Ветерок начал стихать, и зонтик медленно опустился на полянку, возле домика Красной Шапочки.

Девочка, возвращалась грустной домой и когда, увидела зонтик, очень обрадовалась и обняла его. Красный зонтик рассказал девочке о своём путешествии. Красная Шапочка, внимательно слушала и радовалась, что зонтик вернулся к ней. Теперь они всегда будут вместе, подумала, девочка – ведь они друзья!

Вопросы:

-О ком говорится в сказке?

-Почему девочку назвали Красной Шапочкой?

-Что случилось с зонтиком?

-Кого видел красный зонтик, когда пролетал с ветерком?

-Нашла девочка зонтик?

Итог занятия :

-Ребята, сегодня к нам пришёл в гости красивый зонтик, какого он цвета?

-Давайте вспомним, в какие игры вы играли с зонтиком?

- Вам понравилась сказка о зонтике, как он называется?

Тема : «Снегири»(Цветотерапия)

Цели:

- продолжать расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет;

-развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;

- упражнять согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе;

- учить детей выделять части тела птицы (туловище, голова, грудка, крылья, лапки, хвост).

Материалы и оборудование:

игрушка птица, ветка рябины, одноразовые стаканы с водой (по количеству детей, бумажные салфетки красного цвета, белые листы бумаги с изображением веточки, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Под музыку «Звуки природы» появляется снегирь.

В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Это снегири – вестники зимы! Давайте рассмотрим его! Какие части тела есть у птички? Туловище, голова,

крылышки, лапки. А зачем птичке крылышки? Какого цвета грудка? Ребята, снегирь замёрз, пока летел к нам, давайте поможем ему согреться, поиграем в игру.

Физминутка «Птички и ветер».

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

В. : - Устали птички, попейте водичку, а водичка не простая, она поможет вам стать сильными и смелыми.

Лечение «цветной» водой (дети пьют прозрачную воду «заряженную» энергией красного цвета).

В. : -А, что птички кушают?

В. :- Снегири кушают ягодки рябины (показ ветки рябины). Какого цвета ягодки рябины?

В. : - Давайте поиграем ягодками.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю.

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

В. : - Ребята, снегирей прилетело так много к нам, а рябинки на деревья мало, давайте нарисуем и подарим им много ягодок. Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины?

Воспитатель объясняет и демонстрирует нетрадиционную технику рисования - пальчиками (окунув пальчик в красную краску, оставив след - «ягодки» рядом с изображённой веткой).

В. : - Какие вы, молодцы! Теперь для всех снегирей есть рябинка!

Итог занятия :

- Ребята как называют птичку с красной грудкой?

- Вам понравилось играть со снегирём? В какие игры мы сегодня играли?

- Что вы нарисовали? Чем? Какого цвета рябинка?

Публикации по теме:

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста «Игра с разноцветными шарами» Тема: «Игра с разноцветными шарами». Программное содержание: Образовательные задачи: • создать условия для самостоятельного составления.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию «Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой.

Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения». 1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего.

Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи: - Развивать навыки элементарных танцевальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД